От mina Ответить на сообщение
К Colder Ответить по почте
Дата 10.12.2009 17:05:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Политек; Версия для печати

про студентов. Американских. (некоторых)

из Хижняк "Морские академии США"

Полковая организация курсантов
Одним из условий получения лицензии Службы береговой охраны США, дающей право работать на судах морского флота, является участие курсантов в полковой организации морских акаде¬мий. Суть полковой организации заключается в том, что курсанты живут по законам военной организации труда и быта. Основной задачей полковой системы является создание условий для непре¬рывного ежедневного и многопланового воздействия на обучающе¬гося с целью воспитания дисциплинированной личности с обост¬ренным чувством долга и ответственности. Эта система призвана также воспитывать в обучающихся привычку к четкой организации труда, нетерпимое отношение к беспорядку и неорганизованности умение сохранять хладнокровие и ясность мысли в экстремальных ситуациях
Другой важнейшей задачей этой системы является воспитание в курсантах качеств лидера, предоставление им возможности приобрести первый жизненный опыт руководства людьми, который внимательно анализируется и оценивается.
Эти свойства характера и опыт необходимы не только для обеспечения безопасной и эффективной работы морского флота, но и для успешного продвижения по службе.
Обоснование необходимости полковой системы, ее структура и организация четко изложены в «Полковых руководствах» всех морских академий.
Структурно эта система состоит из руководства академии, младших командиров и полка курсантов.
Все руководство (включая коменданта курсантов, его замести¬телей, батальонных или ротных офицеров), профессорско-препо¬давательский состав (за исключением военно-морских кафедр) и служащие морских академий (за исключением полицейских, охра¬няющих учебные городки) - гражданские люди. Некоторую неяс¬ность может вносить тот факт, что руководство академий, баталь¬онные или ротные офицеры кроме должностей имеют еще воин¬ские звания и соответствующие им знаки различия. Американцы, когда говорят об этих званиях, используют слово faked -фальши¬вые, т. к. лица, имеющие эти звания, не являются военнослужа¬щими федеральных вооруженных сил, это сугубо гражданский пер¬сонал. Один из руководителей академии, когда автор пытался прояснить этот вопрос, в шутку сказал: «Я -капитан I ранга военно-морского флота Массачусетской морской академии».
Другое дело, что в руководстве морских академий много быв¬ших офицеров и, в соответствии с правилами, они могут носить те звания, которые заслужили, находясь на государственной службе, если они выше званий, предусмотренных для их должностей прави¬лами академий. Президенты морских академий -это, как правило, уволенные в запас адмиралы, на должности командиров рот охотно принимают уволенных в запас офицеров Военно-Морских Сил США.
Непосредственную ответственность за организацию и нор¬мальное функционирование полковой системы несет комендант курсантов, имеющий звание кэптена (последнее звание старшего офицера перед адмиралом). Он также отвечает за неакадемиче¬ское образование курсантов, включая подготовку их как руководите¬лей, их быт и моральное состояние.
Кроме этого комендант отвечает за связь с Родительской ассо¬циацией и Курсантской ассоциацией самоуправления. Количество людей, работающих в офисе коменданта, в разных академиях различно. Так в Морском колледже университета штата Нью-Йорк ему непосредственно подчиняются: помощник коменданта, 2 батальон¬ных офицера, офицер по полковым делам, офицер для поручений, начальник санчасти, начальник отдела общественной безопасности, начальник отдела по оказанию помощи курсантам, капеллан.
Таким образом непосредственно за организацию повседневной жизни курсантов (650 человек, два батальона, шесть рот) не считая начальника санчасти, начальника отдела общественной безопасно сти, начальника отдела по оказанию помощи курсантам и капеллана, отвечают шесть человек.
В Массачусетской морской академии на 780 курсантов (шесть рот) имеется восемь профессиональных служащих, непосредст¬венно отвечающих за организацию полковой системы: комендант помощник коменданта и шесть ротных офицеров.
В Морской академии США в Кинге Пойнте на 900 курсантов (два батальона, пять рот) - 10 офицеров: комендант, помощник коменданта, пять ротных офицеров, офицер по снабжению, майор и сержант морской пехоты. Последние два человека находятся на действительной военной службе и отвечают за строевую подготов¬ку курсантов и их вербовку на флот.
В Морской академии штата Мэн на 350 - 400 курсантов (три роты) - три профессиональных руководителя: комендант, помощ¬ник коменданта и ротный офицер.
Офицеры и особенно коменданты тех академий (Академия штата Мэн и Морской колледж), где не во всех ротах имеются рот¬ные офицеры, неоднократно и единодушно подчеркивали настоя¬тельную необходимость иметь в каждой роте профессионального руководителя. И дело не в том, что курсанты-командиры рот не могут обеспечить должный порядок и дисциплину, как раз порядок, организованность и дисциплинированность курсантов в этих шко¬лах оставляют приятное впечатление, а в том, что в процессе по¬вседневной деятельности достаточно большого коллектива возни¬кает масса вопросов, для решения которых требуется жизненный опыт и авторитет взрослого человека. Хотя справедливости ради следует отметить, что и порядок и дисциплина в ротах, где есть ротные офицеры выше, чем в тех подразделениях, где они отсут¬ствуют.
В Массачусетской морской академии, где усилиями коман¬дования создан прекрасный коллектив ротных офицеров, состоя¬щий из образованных и интеллигентных людей, имеющих большой опыт работы с людьми, эти профессиональные руководители в беседах обращали внимание на то, что они не столько следят за порядком и дисциплиной в подразделениях сколько являются воспитателями и наставниками молодежи, что в своей деятельности им приходится не столько наказывать, сколько следить за тем чтобы наказания младших командиров не были слишком суровыми, что им часто приходится решать различные душевные, психологические проблемы.
Ротные офицеры проходят обучение в специаль¬ных школах, где их учат, как надо обращаться и работать с людьми, В функциональных обязанностях ротных/батальонных офице¬ров записано, что они являются прямыми наставниками и советчи¬ками младших командиров, что они обязаны обучать их умению руководить людьми и оказывать им постоянную поддержку в управ¬лении подразделениями. Они обязаны воспитывать в младших командирах ответственность за состояние дел в вверенных им под¬разделениях, дисциплину и моральное состояние подчиненных.
Во всех морских академиях командуют подразделениями и отвечают за все аспекты полковой жизни младшие командиры, или как их называют курсанты-офицеры (Midshipmen officers). Это крае¬угольный камень воспитательного процесса в морских академиях. Учебное заведение является своеобразным полигоном, где в тече¬ние всего времени обучения курсанта он практически отрабатывает навыки руководства и обращения с людьми даже если он и не занимает какую-либо должность младшего командира. В этом слу¬чае его воспитание как руководителя осуществляется через так называемую курсовую систему и систему тренинга первокурсников, которые будут рассмотрены ниже.
Младшие командиры являются предметом особого внимания руководства академий, поскольку от работы этих курсантов зависит не только их собственное становление как руководителей, но и положение дел в курсантском полку в целом.
В «Полковых руководствах» имеется специальный раздел «Профессиональные взаимоотношения», в котором не только опи¬сываются соответствующие требования, но и даются практические рекомендации по установлению правильных, деловых взаимоотно¬шении с подчиненными, поскольку, «как показывает практика в жизни очень редко встречается ситуация, когда руководитель яв¬ляясь «своим парнем» одновременно может поддерживать в под¬разделении строгую трудовую дисциплину, побуждающую людей работать если не с полной, то с достаточно высокой самоотдачей
Человеческая природа такова, что одного только личного убеждения недостаточно для того, что бы вызвать у человека долгосроч¬ную самомотивацию к определенному насилию над собой.
В одном из таких руководств подчеркивается, что «лица занимающие определенные руководящие посты, должны избегать фамилярности и частого общения с подчиненными, для того что бы сохранить определенную степень независимости и объективности необходимых для бесстрастного выполнения своих обязанностей. Это особенно важно для полкового оркестра. Тем не менее, все курсанты должны общаться и работать вместе для выполнения задач, стоящих перед подразделением».
Во всех академиях младшие командиры проходят теоретический курс по умению руководить людьми, умению сплачивать команду и создавать работоспособный коллектив. В Морской академии штата Мэн, например, после назначения на должность младшие командиры проходят такой курс в течение трех дней занимаясь по восемь часов в сутки. Кроме этого для всех курсантов каж¬дый год читается курс по основным правилам руководства людьми (Personal Development Classes) - один час в неделю.
На этих занятиях курсанты, прежде всего, усваивают, что в рамках полковой системы существуют три основных механизма, призванных обеспечить ее бесперебойную работу. Это:
1. Цепь командования (The operational chain of command).
2. Курсовая система (The class rates system).
3. Функциональная или штабная система (The functional or staff system).
Цепь командования состоит из руководства и офицеров акаде¬мии, а также младших командиров.
Суть курсовой системы заключается в том, что существенные различия в обязанностях и привилегиях курсантов разных курсов обязывают каждого курсанта более старшего курса требовать от курсантов младшего курса соблюдения их обязанностей и традиций академии.
Кроме должностей непосредственно командного состава (Command Billets), замещаемых курсантами (командир полка, его заместитель, командиры батальонов, рот и т. д.), существуют мно¬гочисленные, так называемые, штабные должности младших ко¬мандиров (Staff Billets), которые, в своей совокупности, являются основой функциональной или штабной системы.
Полк курсантов делится на роты, которые в некоторых акаде¬миях объединяются в батальоны. Роты, в свою очередь, делятся на взводы. Взводы делятся на отделения. Кроме этого из курсантов создается полковой оркестр, по численности приблизительно рав¬ный роте, и взвод почетного караула, который не только сопровож¬дает Знамя академии, но и участвует в различных торжественных церемониях, встречах почетных гостей и т. д. Рота комплектуется курсантами с первого по четвертый курс, что, по мнению руковод¬ства академий, обеспечивает функционирование курсовой системы.
Должности младших командиров делятся на полковые и судо¬вые Как те так и другие должности могут отличаться друг от друга в разных академиях. Общее количество должностей младших ко¬мандиров в академии равняется примерно 40 - 50. Ниже для при¬мера приводится список должностей младших командиров, заме¬щаемых курсантами Морской академии США в Кинге Пойнте.
Командные должности (Command Billets)
1. Командир полка.
2. Заместитель командира полка.
3. Командир батальона.
4. Заместитель командира батальона.
5. Командир роты.
6. Заместитель командира роты.
7. Командир взвода.
Штабные должности (Staff Billets)
8. Полковой адъютант. (Начальник полковой канцелярии, отве¬чает за несение ДВС, другие многочисленные обязанности).
9. Председатель полкового суда чести.
10. Помощник командира полка. (Третий после командира пол¬ка, многочисленные обязанности по выполнению недельного рас¬порядка дня).
11. Полковой офицер по тренингу. (Отвечает за разработку и выполнение различных обучающих программ от курса молодого курсанта до программы подготовки младших командиров, а также за издание многочисленных пособий для курсантов).
12. Полковой офицер по снабжению. (Отвечает за казармы курсантов).
13. Полковой офицер по связям с общественностью.
14. Полковой офицер по морской практике.
15. Полковой офицер по ДВС.
16. Полковой офицер по академическим вопросам. (Отвечает за различные учебные программы и курсантские учебные центры состояние учебных зданий, оборудования).
17. Полковой офицер по медицине.,(Отвечает за соблюдение мер безопасности при проведении различных мероприятий, подготовку курсантов медицинского отделения по оказанию экстренной помощи)
18. Вице-председатель полкового суда чести
19. Вице-председатель полкового суда чести по вопросам расследования.
20. Вице-председатель полкового суда чести по вопросам образования. (Координирует программу по просвещению всех курсантов и работников академии в вопросах чести).
21. Полковой офицер по протоколу. (Председатель Курсант¬ского совета. Отвечает за организацию балов, соблюдение этикета правильный прием пищи).
22. Полковой офицер, отвечающий за моральное состояние курсантов. (Отвечает за внеклассную активность курсантов, связь с другими вузами).
23. Полковой офицер по физподготовке.
24. Помощник полкового офицера по тренингу.
25. Полковой офицер по церемониалу. (Отвечает за подготов¬ку и проведение всех церемоний, за состояние и учет карабинов, сабель и снаряжения).
26. Командир взвода почетного караула. (Отвечает за вопросы подготовки, снабжения и функционирования подразделения).
27. Полковой офицер по хозяйственным вопросам.
28. Полковой комиссар. (Отвечает за организацию приема пищи и другие вопросы, связанные с курсантской столовой).
29. Полковой командир ассистентов. (Отвечает за подготовку ассистентов и состояние их сабель, подготовку различных церемо¬ний, включая свадьбы курсантов).
30. Полковой флаг-офицер. (Отвечает за спуски подъем фла¬га все семь дней в неделю, состояние всех флагов на параде и парадного поля).
31. Полковой офицер по связям с выпускниками. (Организует встречи курсантов с выпускниками для того, чтобы они могли определится с выбором специальности и местом работы).
32. Помощник полкового офицера по морской практике.
33. Полковой тренер по маломерным судам.
34. Капитан учебного судна.
35. Штурман учебного судна.
36. Старший механик учебного судна.
37. Помощник старшего механика.
38. Полковой офицер по человеческим взаимоотношениям. (Отвечает за освоение курсантами программы человеческих взаимоотношений, суть которой заключается в том, чтобы научить кур¬сантов, как устранять влияние различий у членов коллектива в возрасте, воспитании, месте рождения, умственных способностях, устремления и т.п. на достижение целей работы этого коллектива)
39. Батальонный адъютант.
40. Помощник командира батальона.
41. Батальонный офицер по снабжению.
42. Батальонный офицер по академическим вопросам.
43. Председатель суда чести роты.
44. Ротный офицер по тренингу.
45. Ротный офицер по физподготовке.
46. Ротный офицер по снабжению.
47. Ротный офицер по академическим вопросам.
48. Дирижер полкового оркестра.
В Морской академии штата Мэн курсанты занимают также должности писаря в офисе полкового адъютанта, командиров отде¬лений, библиотекаря полкового оркестра.
В Массачусетской морской академии значительно больше должностей судовых офицеров, замещаемых курсантами. Это должности старпома, помощника старпома, пять должностей вто¬рого помощника; каждый человек, исполняющий должность второго помощника, отвечает за определенный участок работы (например, навигация, спасательные средства и т. п.); пять должностей третье¬го помощника, а также должности старшего механика, помощника старшего механика, девять должностей второго механика и 14 должностей третьего механика.
Следует отметить, что вся эта сложная система довольно чет¬ко работает. Функциональные обязанности всех должностных лиц детально разработаны и имеются в соответствующих сборниках документов. Каждый командир подразделения отвечает за эффек¬тивную работу своего персонала, дисциплину и моральное состоя¬ние своих подчиненных, чистоту и внутренний порядок в закреплен¬ных помещениях. Курсанты-командиры подразделений, начиная от командиров рот и выше, имеют свои офисы или кабинеты. В некоторых академиях за исполнение обязанностей командиров кур¬сантам платят деньги. Например, в Морском колледже универси¬тета штата Нью-Йорк до 800 долларов в семестр. Курсанты-коман-диры полков остаются в памяти школы навечно. Перед входом в казармы или общежитие висит доска с именами всех командиров полков со дня основания школы. Это конечно, имеет большое психологическое воздействие. В некоторых академиях фотографии командиров подразделений вывешиваются на специальную доску в почетном месте.
Исполнять обязанности младших командиров не только по¬лезно для будущей работы, но и престижно, поэтому многие кур¬санты стараются завоевать право командовать людьми В Морской академии штата Мэн, например, перед назначением на должность новых командиров всем курсантам раздаются специальные листы в которых они указывают, какую должность они хотели бы испол¬нять.
Порядок отбора кандидатов, назначения их на должности, время смены младших командиров в разных академиях различны. Так, в Морской академии штата Мэн младшие командиры выбира¬ются из курсантов второго, третьего и четвертого курсов. Курсант может претендовать на полковую и судовую должности одновре¬менно. Срок исполнения обязанностей с января по декабрь (так как после этого курсанты четвертого курса заняты выбором места работы).
В сентябре всем курсантам раздаются специальные формы (Приложения 1, 2). «Заявление о назначении на полковую долж¬ность» и «Заявление о назначении на судовую должность» («1999 Regimental Rate Selection Application» и «1999 Ship Rate Selection Application»), в которых курсанты указывают три должности в прио¬ритетном порядке, которые они хотели бы занимать. Указывается также, какие должности и в течение какого времени занимал кур¬сант, какой внеклассной или полковой деятельностью он занимал¬ся. Прилагаются благодарственные или рекомендательные пись¬ма.
В заявлении имеется место для оценки кандидата руковод¬ством академии, где указываются основные нарушения, совершен¬ные кандидатом, количество штрафных баллов, набранные им за последний семестр и за весь период обучения, средний балл за семестр и за весь период обучения. По этой информации отбирают¬ся шесть наиболее достойных кандидатов, из которых после обсуж¬дения командованием выбираются три кандидатуры, которые вы¬ставляются для обсуждения курсантами. Курсанты голосованием выбирают по одному человеку на каждую должность.
В Массачусетской морской академии, а также в двух осталь¬ных академиях младшие командиры не выбираются, а назначают¬ся командованием из курсантов третьего и четвертого курсов, в приложении 3 приведен оценочный лист кандидата, претенду¬ющего на полковую или судовую должность. Срок исполнения обязанностей с сентября по апрель включительно (в этой академии учебная практика проводится зимой). В марте ротные офицеры вместе с курсантами-командирами выбирают новых кандидатов на командные должности, которые, после одобрения командовани¬ем назначаются приказом по академии. С мая по июнь новые ко¬мандиры проходят стажировку, то есть выполняют свои обязанно¬сти под присмотром старых командиров. В академии существует специальная церемония смены лидеров, во время которой новые командиры принимают присягу.
В Морской академии США в Кинге Пойнте младшие командиры назначаются из курсантов третьего и четвертого курсов. Должности командира отделения в академии нет. Срок исполнения обязанно¬стей с июля по 25 декабря и с декабря по июль, то есть дважды в год в академии производится смена младших командиров. Это связано с тем, что плавательная практика курсантов проводится два раза в год.
В Морском колледже университета штата Нью-Йорк команди¬ры отделений назначаются из числа курсантов третьего курса, ос¬тальные должности замещаются курсантами последнего курса.
Как было отмечено выше, другим важным механизмом под¬держания дисциплины и порядка в академиях, по мнению их руко¬водителей, является курсовая система. В «Полковом руководстве» Морской академии США в Кинге Пойнте так объясняется необходи¬мость ее существования.
«Курсовая система академии является важнейшей составля¬ющей воспитательного процесса. Поэтому существующая суборди¬нация курсантов должна поддерживаться постоянно и неукосни¬тельно путем создания деловых, профессиональных взаимоотно¬шений между курсантами разных курсов. Курсанты старшего курса несут непосредственную ответственность за поддержание пра¬вильных деловых и неформальных отношений. Однако, это не означает, что курсанты младших курсов освобождаются от ответст¬венности вести себя соответствующим образом. Основной задачей курсовой системы является привитие курсантам практических на¬выков по установлению и поддержанию правильных профессио¬нальных отношений между старшими и младшими, между руково¬дящим составом и подчиненными. Панибратство и неуместные отношения являются коварным врагом, оказывающим одинаковое разрушительное воздействие на порядок и дисциплину как в военной сфере, так и в сфере бизнеса. Поэтому приобретение навыков по решению проблем, связанных с деловыми и профессиональными взаимоотношениями в коллективе, умению разговаривать с подчи¬ненными правильным тоном является одной из насущных задач стоящих перед курсантами, которую они обязаны научиться решать до того, как будут назначены на должность и начнут свою карьеру?
Курсанты старших курсов не только могут, но и обязаны воспитывать своих младших товарищей. Они не имеют права оставлять без внимания какое-либо нарушение правил академии В правилах записано, что «дружба не должна мешать исполнению служебных обязанностей. В том случае, когда теплые дружеские отношения могут побудить курсанта, исполняющего обязанности младшего командира, проявлять большую благосклонность к своему товари¬щу, чем к другим, он обязан доложить об этом ротному офицеру. При необходимости этот курсант может быть переведен в другое подразделение.
Дружеские отношения разрешаются между курсантами трех старших курсов. Курсанты первого курса могут поддерживать дру¬жеские отношения только со своими однокурсниками. Курсанты одного курса должны жить вместе. Ни при каких обстоятельствах не разрешается проживание в одной комнате курсантов разных курсов».
Обладая максимальными привилегиями, курсанты четвертого курса несут моральную ответственность за сохранение традиций школы и поддержание порядка и дисциплины в ней.
Курсанты третьего курса обладают меньшими привилегиями, чем курсанты четвертого курса. Они обязаны уважать привилегии курсантов четвертого курса, заработанные честным трудом, и ока¬зывать им помощь по поддержанию порядка и дисциплины в полку курсантов.
Курсанты второго курса, соответственно, обладают меньшими привилегиями, чем курсанты третьего курса. Они также обязаны уважать привилегии курсантов третьего и четвертого курса, зарабо¬танные честным трудом, и личным примером способствовать укреплению монолитности полка, сохранению его традиции.
Курсанты первого курса обладают минимальными привиле¬гиями. Они обязаны честным трудом заработать их, выдержав все трудности и лишения первого курса и беспрекословно подчи¬няясь старшим.
Привилегии курсантов имеют разное происхождение. Одни привилегии обусловлены теми или иными обстоятельствами жизни. Например, из-за отсутствия достаточного места для парковки только курсантам старшего курса разрешено иметь автомобиль, из-за напряженной программы и отсутствия опыта жизни в закрытом учебном заведении курсанты первого курса не увольняются в будни
Другие, как, например, разрешение носить усы только курсан¬там старшего курса - традициями.
Третьи такие, как разрешение курсантам старших курсов иметь в комнатах телевизор, магнитофон, холодильник, или пользоваться проходами лестницами или помещениями академии, где запре¬щено появление курсантов младших курсов, -дань уважения лю¬дям, выдержавшим несколько лет жизни в довольно строгой полко¬вой системе.
Каждый год президенты старших курсов и командир полка об¬суждают существующие привилегии и если считают нужным вносят изменения в них, после чего командир полка представляет эти из¬менения и их аргументацию на рассмотрение коменданту курсан¬тов. Если аргументы весомые, комендант может утвердить измене¬ния. Если жизнь покажет, что эти изменения вредны для академии, их отменяют. По мнению руководства, это дает курсантам некото¬рый опыт легальной борьбы за свои права и привилегии, а также уважение к законным формам решения проблем.
Несмотря на положительные стороны курсовой системы, неко¬торые ее проявления, особенно в военных учебных заведениях, не могут вызывать одобрения, поскольку ведут к физическому и психологическому насилию над личностью. И хотя всякие оскорбле¬ния личности в закрытых учебных заведениях запрещены и преследуются по закону, тем не менее, практика показывает, что они существуют. По всей видимости этому способствует и система тре¬нинга курсантов первого курса, существующая в морских акаде¬миях.
Система тренинга первокурсников описана в «Полковых руко¬водствах» и представляет собой программу воспитания курсантов первого курса курсантами всех остальных курсов. В этой программе определены этапы и порядок воспитания, а также наказания, кото¬рые могут применять курсанты старших курсов к первокурсникам.
Программа тренинга основывается на двух принципах:
1. Руководство и обучение по принципу «делай, как я».
2. Наказание за невыполнение требований.
Для того, чтобы обучать первокурсников и требовать от них соблюдения правил академии, курсанты старших курсов должны сами хорошо знать эти правила и являть собой пример для подражания. на протяжении обучения на 1 курсе требования к курсантам меняются.
Так в Массачусетской морской академии программа тренинга разбита на 4 этапа:
/ этап. Курс молодого курсанта. Самый трудный период в жизни курсантов за все время обучения в академии. В этот период требуется полное и беспрекословное подчиненение и полное посвящение себя изучению основ полковой жизни и выполнению возло¬женных на курсантов обязанностей.
// этап. От начала учебного года до конца 1 семестра. Полное посвящение себя учебе. Обучение правилам академии строевая подготовка проводятся в строго определенное время. Тем не менее, требования к дисциплине, исполнительности внешнему виду не снижаются.
/// этап. Учебная практика. Интенсивный тренинг по освое¬нию судовой жизни и специальности.
IV этап. Второй семестр. Вводный курс по руководству людьми и курсовой системе. Обучение осуществляется командира¬ми отделений и взводов. Акцент делается на качественном выпол¬нении задач, стоящих перед ротой, через сознательное и безуко¬ризненное выполнение всех требований, предъявляемых к перво¬курсникам и беспрекословное повиновение курсантам старших курсов.
Курсантам старших курсов разрешается применять следу¬ющие виды воздействия на первокурсников:
1. Делать замечания и требовать немедленного устранения недостатков.
2. Потребовать отжаться на руках от пола (не более 10 отжи¬маний за один раз). Это наказание должно применяться разумно и в особых случаях.
3. Использовать первокурсников для различного рода работ и приборок на территории академии (но не в личных целях).
4. Потребовать пятиминутные доклады. Курсант обязан доло¬жить все, что обязан знать первокурсник.
5. Назначить дополнительное время для изучения правил или тренировок.
6. Заполнить так называемое «Уведомление о взыскании», которое должно быть передано младшему командиру.
Курсантам старших курсов категорически запрещается всту¬пать в какие-либо контакты с родителями первокурсников. О любых попытках родителей наладить с ними какие-либо взаимоотношения необходимо докладывать своему ротному офицеру.
Ни при каких обстоятельствах курсанты старших курсов не могут оскорблять честь и достоинство первокурсника.
В каждой академии имеется отдел по оказанию помощи кур¬сантам (Student Support Services), в котором работают два-три пси¬холога. Работники этой службы оказывают помощь курсантам не только в решении психологических и бытовых проблем, но и дают советы по профессиональной деятельности. Если вопрос выходит за границы компетенции работника этой службы, он обязан найти для курсанта соответствующего профессионала, который будет в состоянии решить проблему.
Кроме этого каждый курсант академии имеет наставника или советника (adviser) из числа профессорско-преподавательского состава. К этому советнику курсант может прийти со своими про¬блемами, поэтому он имеет право выбирать его сам. Советник по¬могает также курсанту в выборе места работы.
Каждый курсант имеет еще и академического наставника, который помогает ему в выборе профилирующих дисциплин, адап¬тации к вузовской системе обучения, восполнении пробелов в школьных знаниях, разрешении нестандартных ситуаций, связан¬ных с учебным процессом, организации помощи в случае отстава¬ния от программы.
За эту деятельность профессорско-преподавательский состав дополнительные денежные средства не получает.