От seabear Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 09.12.2009 08:19:18 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: При чем...

Приветствую

>Это все как бы понятно, уважаемый seabear, речь идет о том, что это увеличение водоизмещения не имело перспектив, ибо вело к увеличению стоимости катеров и уменьшению их количества при сохранении низкой боевой устойчивости.
>Поэтому я и говорю, что единственным здравым типом катера была, условно говоря, "Серна" в десантном, артиллерийском и ракетном вариантах. Эдакий современный аналог гребного флота для действий на флангах армии. Это вообще единственный смысл строительства катеров для сильного флота, каким и был ВМФ СССР в 60-80-е гг.

Я Вас понял, уважаемый Exeter. И с этим мнением несогласен. Строительство катеров условно большого водоизмещения (что подразумевает значительно большую мореходность и автономность)- результат определения главной цели флоту - как ни странно стратегического сдерживания. Основная форма применения сил флота для решения этой задачи в мирное время - боевая служба и боевое дежурство. Способом применения мрк на БС стали непосредственное слежение и слежение оружием за АУГ (позже АМГ), ЭУГ (позже АмфГ), для рка в основном дежурство в передовом пункте базирования. Районы БС/БД и условия базирования не позволяли использовать катера 205 и 206мр проектов. Основной задачей для сил непосредственного слежения были естественно выявление факта подготовки к боевым действиям и выдача ЦУ для сил первого удара.
Я бы предложил рассматривать наши мрк и рка так, как это делал противник - в качестве маленьких корветов, а не в качестве больших катеров.
С уважением