От Exeter Ответить на сообщение
К mina Ответить по почте
Дата 09.12.2009 18:00:53 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: авиация с...

Здравствуйте!


>>Даже сейчас, как наступает ночь - действия авиации сворачиваются либо полностью, либо минимизируются. Боевые катера же, наоборот, со времен ВМВ на ограниченных театрах ориентированы в основном на ночные действия. См. 1973 год.
>
>смотря с чем сравнивать
>если с Су-17 - да, но речь шла о машине уровня Су-24-27-Ту-22М3 (с хорошей БРЛС и ПКР), а они кроют катера ка бык ....

Е:
Это все в теории. Реально и Су-24 у нас не сильно-то ночью летают, гляньте прошлый август. Да и появились они в ВМФ только в середине 80-х, причем ПКР так и не имели и не имеют.
Ту-22М это вообще не машина для закрытых театрах, как и их оружие. Это только АУГ летать топить.
Да и стоимость строительства и содержания крупной группировки современной авиации на закрытых театрах намного выше, чем малых боевых катеров.


>в т.ч. благодаря возможности взлететь с аэродрома не ограниченого по ГМУ

Е:
Угу, Ту-160 с Энгельса.


>>>>>большие катера имели смысл (только) в виде "пистолета приставленного к виску импереализма" на БС КУГом
>>>>Е:
>>>>В этом качестве они вообще не имели смысла, мбо моторесурс у катеров и МРК для этой роли маловат.
>
>авиация с этой задачей (сколько-нибудь длительное слежение оружием)не справится вообще

>в угрожаемый период задача была ОЧЕНЬ актуальна

Е:
Только в угрожаемый период. Так я и говорю, что им сейчас можно придумать только одну задачу для советских МРК и РКА. Дело только в то, что если их строить под эту задачу, то тогда все равно нужно строить как другие корабли. А в их конкретном виде МРК и РКА советские под данную задачу не затачивались, и их использование для нее есть импровизация, связанная с недостаточным ударным потенциалом надводных сил ВМФ СССР вообще.


>>>а вот в восточном Средиземноморье или в Норвежском море сорвать заблаговременное развертывание ударных групп (в т.ч. АУС) постоянным слежением оружием они могли
>>Е:
>>Вы посмотрите эту книгу про "пистолет у виска империализма". Из нее видно, что применение МРК в Средиземноморье было эпизодическим, и понятно почему - ибо при этом шло выбивание ценного моторесурса этих нежных корабликов.
>
>1. это к качеству оперативного планирования ВМФ, примеров подобных провалов - достаточно
>2. в угрожаемый период это было бы сделано и свою роль в сдерживании РКА-МРК бы сыграли

Е:
Вовсе не факт, что это было бы сделано в угрожаемый период. Насколько мне известно, на угрожаемый период ЛРАС ЧФ ставилась задача перебазирования в болгарские базы с целью обеспечения блокады Босфора, а никак не БС в Средиземке. Точно также по Балтике задачи, скорее всего, были в блокаде Балтийских проливов и побережья ФРГ.



>а вот массовое строительство катеров - действительно растрата ресурсов

>>>>А самое главное, если кроить корабль морской зоны, то зачем тогда МРК в духе 1234? Тогда уж проще сразу корвет какой-нибудь тыщи в полторы тонн.
>>>если ставить пред ним задачу длительного поддержания высокой скорости (что необходимо для слежения) и получим МРК
>>Е:
>>Да не мог МРК "длительно поддерживать высокую скорость на слежении", ни по топливу, ни по моторесурсу.
>
>мог
>вопрос "сколько весить в граммах"
>несколько дней ГАРАНТИРОВАНОГО СЛЕЖЕНИЯ - уже очень хороший результат

Е:
Ага, при дальности плавания в 800 миль на 25 узлах.


>>...Длительное крейсирование на больших ходах для таких корабликов верный путь к издыханию их малоресурсных двиглов.
>
>цели этого стоили
>тем более что в иных вариантах применения те же 1234 в Средиземке гаранитованый смертник, причем без возможности нанесения какого-либо ущерба противнику

Е:
Дык о том и речь, что большой РКА сейчас вообще не нужен "большому флоту".



>>Е:
>>Как рах борьба авиацией с большим количеством малых катеров при ночном применении последних нетривиальная задача, не говоря уже о том, что действовать они будут как раз в том числе зоне действия своей авиации и вообще отчасти своих сил.
>
>1. У Вас слишком оптимистичная оценка возможности прикрытия сил ВМФ береговой авиацией

Е:
У меня нормальная оценка, ибо фактически в зонах действия малых катеров даже без регулярного прикрытия тотальное господство авиации противника в воздухе труднопредставимо.


>2. Эта нетривиальная задача решалась достаточно тривиально при условии адекватного БРЭО самолета (даже с учетом ПК-16 МРК), что и было фактически

Е:
Тем не менее, эту задачу не очень-то успешно решили американцы в 80-е гг при борьбе против иранских катеров. Хотя могли и вертолеты привлекать и обеспечивать свое постоянное присутствие. И заметьте, что сейчас оба флота, ориентирующихся на действия против более сильного противника и при господстве противника в воздухе - флоты Ирана и КНДР - ориентируются именно на строительство малых боевых катеров.


>>Е:
>>Простите, но никакая авиация не заменит десантные катера.
>
>не понял ...
>речь вообще-то идет о МРК-РКА

Е:
Дык вот малые катера в значительной мере предназначены для использования в качестве десантных.

>>Е:
>>Во-первых, ЭМ на Балтике предназначены не для "позиции слежения". Не говоря уже о том, что в реалиях ВМФ СССР выбор был не "стайка катеров взамен одного эсминца", а один МРК взамен одного эсминца, со всеми вытекающими последствиями относительно эффективности. О чем говорить, если МРК пр. 12341 построили почти ровно столько же, сколько ЭМ пр. 956 за то же самое время, причем на МРК были заведомо устаревшие к тому времени ракеты?
>>Во-вторых, ЭМ на Балтике предназначены в качестве средства придания боевой устойчивости разнородным силах БФ в условиях противодействия со стороны легких сил и авиации противника. И здесь ценность пары 956 огромна, ибо они способны не только к относительно эффективной коллективной ПВО соединения, но, и как я уже сказал, стоят пачки шведских или немецких РКА, при все прелестях последних.
>
>"ценность" пары, бригады, дивизии 956 на Балтике вполне соответсвует "ценности" "Ямато" в 1945

Е:
Если на них налетят 360 самолетов зараз - то да, вероятно. Но сейчас это маловероятно. А вот атаки отдельных групп они отразить вполне смогут. В отличие от любых РКА и МРК.


>вопрос в наряде авиации обеспечивающем заведомое подавление ПВО, и это делалось без проблем

Е:
С этим у противника были бы проблемы на Балтике и в 80-е гг, а уж теперь такие проблемы у него будут подавно.


>единственный шанс хоть чего-то добиться в ходе боелвых действий с адекватным противником - первые десятки секунд - минуты боевых действия, т.е. СЛЕЖЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Е:
На закрытых театрах подобная тактика малоприменима. Не за кем следить оружием.



С уважением, Exeter