От Одессит Ответить на сообщение
К Jack30 Ответить по почте
Дата 04.12.2009 00:03:25 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Попробую

Добрый день

В военном кораблестроении известные различные схемы размещение котлов и турбин. Даю немного подкорректированную мною цитату:

"Комплекс, состоящий из главных ПК, главной ПТ с обслуживающими их работу механизмами и системами, и обеспечивающий вращение одного гребного винта, называют машинно-котельной (турбокотельной) группой или эшелоном. Для 2-х, 3-х и 4-х вальных кораблей используется соответствующее количество эшелонов.
Во избежание одновременного выхода из строя всех котлов или турбин при навигационных или боевых повреждениях котлы и турбины на корабле размещают определенным образом.
Практика кораблестроения выработала три способа размещения машинно-котельных групп: линейное, эшелонное и совмещенно-эшелонное.
При линейном размещении в одном котельном отделении (КО) размещаются все котлы, в другом машинном отделении (МО) размещаются все ГТЗА. При таком размещении длина помещений, отводимых под ГТЗА, наименьшая. Поэтому линейное размещение применяется на малых кораблях.
Размещение ГТЗА в одном отсеке ухудшает живучесть установки, так как при боевых повреждениях в котельном или машинном отделении вероятность выхода из строя всей КТЭУ очень велика.

Более рациональным с точки зрения живучести является эшелонное расположение установки, при котором машинно-котельные группы располагаются в различных отсеках, следующих друг за другом (носовой и кормовой эшелоны).

На современных кораблях применяется в основном совмещенно-эшелонное расположение. В носовом машинно-котельном отделении (МКО) располагаются два котла и один ГТЗА, которые обеспечивают работу правого гребного винта. В кормовом МКО расположение механизмов такое же, но они обеспечивают работу левого гребного винта. Для повышения живучести КТЭУ эшелоны разделены промежуточным отсеком. Кроме того, живучесть повышается за счет уменьшения длины паропроводов в эшелоне и упрощения обслуживания установок.

Совмещенно-эшелонное размещение машинно-котельных групп. Возможное расположение механизмов в машинно-котельном отделении при двухвальной установке. В этом случае по левому борту отделения могут быть расположены два главных котла, между которыми установлены нефтяной турбонасос, нефтяные электронасосы, нефтеподогреватель. ГТЗА состоящий из ТВД, ТНД, редуктора, главного упорного подшипника со звукоизолирующей муфтой и главного конденсатора установлен по правому борту отделения".

На всякий случай:
ПК - паровой котел
ГТЗА - главный турбозубчатый агрегет
ТВД - турбина высокого давления
ТНД - турбина низкого давления

Вохможно, речь шла об этом?

С уважением www.lander.odessa.ua