|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
27.11.2009 03:20:39
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
С остаточным часовым ресурсом,но превышеным календарным сроком эксплуатации ГТУ
Здравствуйте
Иностранных сегодня ГТУ, которые николаевский «Зоря — Машпроект» естественно давно не выпускат.
Про это даже небольшой рассказ есть. "Дальний поход" называется:
http://www.bdk.sitecity.ru/ltext_2608111517.phtml?p_ident=ltext_2608111517.p_2608151341
Седьмая флотская эскадра большей частью состоит из неходовых кораблей. Годами стоят серые громадины у причалов, повернувшись кормой к морю. Многие из них вполне боеспособны, но отсутствие денег на проведение плановых ремонтных работ приковывает корабли к берегу крепче стальных тросов. Такая же участь постигла и "Митрофан Москаленко". Турбины его исчерпали срок эксплуатации, и в ожидании манны небесной, стоял он у пирса, полностью укомплектованный боезапасом и личным составом.
Есть на Северном флоте одна загадочная традиция. Когда с моря дует ледяной ветер, а пасмурное небо скрывает вершины сопок, в эскадре начинается суета. Маленькие, юркие буксиры перетаскивают корабли на рейд и от причала к причалу. Возможно пасмурное небо наводит тоску на командующего флотом, и он целые день играет в военно-морской аналог тетриса.
И вот однажды, пасмурным и ветренным утром, на "Москаленко" сыграли боевую тревогу "к бою походу". Предстояло совершить дальний поход с четвертого на второй причал - почти, кругосветное плавание, длиной в полкилометра. Матросы разбежались по боевым постам, офицеры по командным пунктам и началась игра в боевой корабль. Старпом по привычке оседлал микрофон громкой связи, но кэп решил покомандовать сам и отобрал у него игрушку.
БДК - это большой гараж с маленькой осадкой. "Москаленко", с вертолетным ангаром, доковой камерой и танковым трюмом, являлся самым большим гаражом в мире. И парусность у него была соответствующая. С причала на причал перейти, да еще на буксире - дело не хитрое, часа четыре хватает от первого звонка тревоги до сигнала отбоя.
И вот "Москаленко", поскрипев покрышками причала, выбрался на открытую воду. Тут же его серую тушу подхватил ветер, и поволок к Мурманску, вместе с двумя упирающимися буксирами. Кэп и буксиры тщетно надрывались в попытках приблизиться к берегу. Посланый на помощь третий буксир не исправил ситуации, и "Москаленко", медленно и надменно дрейфовал по ветру, выбравшись на середину залива.
Кэп отдал приказ запускать турбины. Командир БЧ-5, помявшись, попросил письменное подтверждение. Кэп, помявшись согласился. Нехотя проснулась газо-турбинная установка и принялась пить соляру, как рассол с похмелья. Гребной вал удивленно заскрипел подшипниками, и винт проворно завертелся, содрагая корпус. Корабль двинулся к причалу.
На этом можно было бы и закончить рассказ, но в России не принято столь быстро и скучно решать проблемы. Трос третьего буксира прознительно лопнул, и весело свистнув в воздухе, намотался на гребной вал "Москаленко". Турбину поспешно остановили, и БДК продолжил свой путь к Мурманску. Североморск таял в туманной дали.
Но вот, словно сказочный герой, из тумана появился четвертый буксир - самый большой из североморских спастелей. Плавно снижая ход, подошел он к "Москаленко" и стал деловито таранить его в борт. От каждого удара БДК трясся, словно от щекотки, а буксир качался, едва не задевая воду радио-мачтой. Намяв "Москаленко" бока (даже вмятины остались) и развернув беглеца против ветра, буксир уперся в корму и потащил скитальца к скрывающемуся в тумане и дожде берегу. И всего через несколько часов продрогшая под снежным дождем, боц-команда, пришвартовала БДК к долгожданному второму причалу. Как раз к ужину.
Команда, в ожидании трапезы, осаждала столовую и обсуждала состоявшийся поход. Главной темой были значки "За дальний поход", которые бесспорно заслужил экипаж неходового корабля. Ужин, накрытый еще в обед, несколько остыл, а котлеты - редкие гости матросских блюд, и вовсе исчезли, при загадочных обстоятельствах. Очевидно, это был на редкость удачный день БДК "Митрофан Москаленко".
С уважением, Александр