|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
securities
|
|
Дата
|
24.11.2009 09:24:19
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Это штерто-грузовой...
День добрый.
>А чем способ "с картинки" не подходил для авиации?
Гидростатическим способом ставились и авиационные (АМГ, послевоенная ЛИРА), и лодочные якорные мины (ПЛТ, ЭП).
Во-первых, всплытие мины со дна лучше по соображениям скрытности. АМГ - беспарашютная, наблюдатель не отличит постановку мин от бомбежки, если на поверхности не будет ничего плавать.
Во-вторых, штерто-грузовой способ будет ненадежен, когда мина падает с большой высоты, и сильно заглубляется при этом. Как обеспечить расцепление мины с якорем точно в момент удара, но не в воздухе?
В принципе, у гидростатических способов есть еще один бонус - можно ввести замедлитель взвода мины. Т.е. мина ложится на грунт, и только через часы или дни корпус расцепляется с якорем и мина встает в боевое положение. Однако у мины АМГ такого замедлителя не было. У лодочных мин (ПЛТ, ЭП) замедлитель был (пиротехнический), давал лодке время уйти от поставленной мины.
С уважением, Николай.