От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К securities Ответить по почте
Дата 24.11.2009 09:24:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это штерто-грузовой...

День добрый.

>А чем способ "с картинки" не подходил для авиации?

Гидростатическим способом ставились и авиационные (АМГ, послевоенная ЛИРА), и лодочные якорные мины (ПЛТ, ЭП).

Во-первых, всплытие мины со дна лучше по соображениям скрытности. АМГ - беспарашютная, наблюдатель не отличит постановку мин от бомбежки, если на поверхности не будет ничего плавать.

Во-вторых, штерто-грузовой способ будет ненадежен, когда мина падает с большой высоты, и сильно заглубляется при этом. Как обеспечить расцепление мины с якорем точно в момент удара, но не в воздухе?

В принципе, у гидростатических способов есть еще один бонус - можно ввести замедлитель взвода мины. Т.е. мина ложится на грунт, и только через часы или дни корпус расцепляется с якорем и мина встает в боевое положение. Однако у мины АМГ такого замедлителя не было. У лодочных мин (ПЛТ, ЭП) замедлитель был (пиротехнический), давал лодке время уйти от поставленной мины.

С уважением, Николай.