|
От
|
Exeter
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.10.2009 03:24:05
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Возвращаясь к дизелям для ПЛ и отсталости самодержавия
Моя краткая реплика наделала много шума, но все, я погляжу, не по существу.
Для тех кто в танке/бронепоезде повторяю:
Речь идет не о подводных лодках типа "Барс". Речь идет о двигателестроении в старой России. И о том, что в России в военных условиях в короткий срок был воссоздан и освоен в производстве мощный высокооборотный лодочный дизельмотор германского образца. Что есть выдающееся достижение промышленности в любом случае.
Кстати, массовый серийный выпуск этих дизелей для лодок программы 1915 г. налаживался на Харьковском паровозостроительном заводе - еще один малоизвестный факт.
Чтобы представить себе масштаб достижения, давайте представим себе, что ЧТЗ за два года воспроизводит движок MTU от Leo 2. Смешно звучит? Именно что, увы, смешно.
Моя реплика была в сущности намеком на то, как мало мы знаем о развитии ОПК в России до 1917 г. Раздающиеся по этому поводу вопли только подтвердили это - немалая часть публики находится в познаниях о сем вообще на пещерном уровне.
По поводу "Барсов" - повторю свое мнение, что критика в адрес "Барсов" крайне преувеличена и для времени своего создания это были вполне эффективные ПЛ.
И напоследок замечу, что два поставленных мною мимоходом вопроса желающих по сушеству обсудить так и не нашлось:
1) Как обстояло дело у советского дизелестроения 20-30-х гг в освоении мощных немецких дизелей для ПЛ - при наличии натурных образцов и содействия
2) Успехи лодочного дизелестроения в ПМВ в США, Франции и Великобритании. Например, английские чудесные дизеля.
Видимо, почвы для изобличения темной царской России тут не изыскивается.
Ремарка уважаемому ttt2 - к быстрому списанию "Кугуара" его двигатели никакого прямого отношения не имеют. Зато имеют прямое отношению красвоенморы. Ознакомьтесь получше с недолгой историей этой лодки.
С уважением, Exeter
- О дизелях и отсталости специально для "авторитетов" - ttt2 14.10.2009 13:55:45 (243, 4597 b)
- Re: 2 коп с бронепоезда - vladvitkam 14.10.2009 11:38:55 (295, 1425 b)
- ВВП РИ в %% от ВВП США. - tsa 14.10.2009 11:37:10 (298, 547 b)
- Речь как раз идет о практическом применении "достижений". "Барсы" - маячок. - Исаев Алексей 14.10.2009 11:33:32 (273, 2408 b)
- Re: Возвращаясь к дизелям... - vikt 14.10.2009 10:45:00 (266, 725 b)
- Как по Вашему, в космос когда РИ человека смогла бы запустить? (-) - Олег... 14.10.2009 10:31:45 (243, 0 b)
- Re: Как по... - Виктор Крестинин 14.10.2009 10:33:49 (354, 138 b)
- Эта музыка будет вечной… (пошел за новыми батарейками). - Юрий А. 14.10.2009 10:30:17 (515, 2608 b)
- Re: Возвращаясь к... - ZLO 14.10.2009 09:32:34 (287, 315 b)
- В Йо-бурге хранится первый в мире цельнодеревянный автомобиль Петунина, 1914г. - Сергей Зыков 14.10.2009 09:02:56 (639, 3371 b)
- Re: Возвращаясь к... - VVS 14.10.2009 08:25:59 (342, 1052 b)
- Пара вопросов как раз по дизелю - Гегемон 14.10.2009 03:51:37 (564, 2192 b)