От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.10.2009 03:24:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Возвращаясь к дизелям для ПЛ и отсталости самодержавия

Моя краткая реплика наделала много шума, но все, я погляжу, не по существу.

Для тех кто в танке/бронепоезде повторяю:

Речь идет не о подводных лодках типа "Барс". Речь идет о двигателестроении в старой России. И о том, что в России в военных условиях в короткий срок был воссоздан и освоен в производстве мощный высокооборотный лодочный дизельмотор германского образца. Что есть выдающееся достижение промышленности в любом случае.
Кстати, массовый серийный выпуск этих дизелей для лодок программы 1915 г. налаживался на Харьковском паровозостроительном заводе - еще один малоизвестный факт.

Чтобы представить себе масштаб достижения, давайте представим себе, что ЧТЗ за два года воспроизводит движок MTU от Leo 2. Смешно звучит? Именно что, увы, смешно.

Моя реплика была в сущности намеком на то, как мало мы знаем о развитии ОПК в России до 1917 г. Раздающиеся по этому поводу вопли только подтвердили это - немалая часть публики находится в познаниях о сем вообще на пещерном уровне.

По поводу "Барсов" - повторю свое мнение, что критика в адрес "Барсов" крайне преувеличена и для времени своего создания это были вполне эффективные ПЛ.

И напоследок замечу, что два поставленных мною мимоходом вопроса желающих по сушеству обсудить так и не нашлось:

1) Как обстояло дело у советского дизелестроения 20-30-х гг в освоении мощных немецких дизелей для ПЛ - при наличии натурных образцов и содействия

2) Успехи лодочного дизелестроения в ПМВ в США, Франции и Великобритании. Например, английские чудесные дизеля.

Видимо, почвы для изобличения темной царской России тут не изыскивается.


Ремарка уважаемому ttt2 - к быстрому списанию "Кугуара" его двигатели никакого прямого отношения не имеют. Зато имеют прямое отношению красвоенморы. Ознакомьтесь получше с недолгой историей этой лодки.


С уважением, Exeter