|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Alexeich
|
|
Дата
|
10.09.2009 14:41:08
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Не понятно
Скажу как гуманитарий
>Скажу как злейший идеологический враг гуманитариев - физик. :)
А вот гуманитарии физиков своими врагами не считают. Может, что-то у физиков в консерватории не так?
>>>А кого это ИМ проще в видеть в НАС? Присмеревших ранее бунтовавших холопов что ли?!
>>Тех, кто уничтожал историческую Россию и поддерживал богоборческий режим.
>Ага, т.е., скажем, нынешнее поколение 40-летних, зто те кто "уничтожал историческую Россию" - интересно.
Вы разумеете под "нас" современное поколение 40-летних? Представителям РПЦЗ проще видеть в нас оболваненное коммунистической пропагандой бывшее подсоветское население. Представители РПЦ - сами "здешние", со всеми дотоинствами и недостатками этого взгляда.
>Да и вообще "уничтожение исторической (России, Альмании, Франконии, Римской Империи, Царства Сарданапала - нужное подчеркнтуть) - неизбежный путь исторического развития, диалектика-с, отрицание отрицания. Нет, возможен вариант - вовсе исчезнуть с географической карты, но до конца остаться преданным "историзму".
Как Вы понимаете, существование православных храмов никак не препятствовало индустриализации. борьба с православием была в чистом виде борьбой за монопольное влияние на умонастроения населения.
>>> Вот как раз НАША позиция и должна быть - требование бузусловного покаяния за тех кто пришел к нам с фашистами.
>>Здесь речь о церковной позиции. Руководители РПЦ свое отношение к войне изложили еще 22 июня, хотя у им тоже было что припомнить советскому руководству.
>Вы о какой церковной позиции - РПЦ или РПЦЗ?
Я о заявлении Сергия Старгородского.
>К тому же даже для РПЦ позиция от 22 июня, КМК, претерпела некоторую эволюцию в сторону ревизионизма, вам не кажется?
Нет. Рядом уч. прудникова даже дала ссылку на позицию патриарха. Понимааете, он ведь не только про Сталина высказывается.
>>>"НАМ"-то за что каяться, с какой стати?!
>>Раскаяние - дело того, кто чуствует себя в чем-то виновным. Архиереи РПЦ слишком часто переходили грань допустимого в вынужденном сотрудничестве с советским режимом и сознавали это.
>Да, сейчас с учетом изменившейся политической обстановки выгодно покаяться и проклять "богоборческое прошлое" - глядищь вкусностей добавят, а тогда было выгодно сотрудничать с советскими властями - ну так "всякая власть от бога". Это, в общем-то, нормальный способ существования общественной организации, пережившей свое историческое время - либо в музей, либо паразитировать - "колебаться с линией партии".
"Общественная организация" видит свою обязанность в том, чтобы вести проповедь слова Христова и совершать литургию. Вне зависимости от господствующего режима. При этом действует принцип икономии: надо делать уступки во второстепенных вопросах, но не отдавать кесарю то, что принадлежит Богу. В СССР проповедь была фактически запрещена, волнами проходили кампании по ликвидации храмов, в школах с одобрения администрации устраивали пионерскую травлю верующих детей. А архиереи РПЦ были вынуждены говорить иностранным корреспондентам, что в СССР соблюдается конституционный принцип свободы вероисповедания. Потому что в ответ на вынос сора из избы последовало бы, например, запрещение рукополагать епископов и как следствие - уход в подполье, как уже было в 1920-1930-х гг.
Есть другой пример.
Как раз тогда, когда архиереи РПЦЗ одобрительно отзывались о вторжении германских войск в СССР, немецкие католические епископы и священники открыто выступали против преступлений режима. Руководители РПЦЗ этого предпочли не заметить.
>>>Пока что это приводит к кличу "каяться, холопы". ПМСМ скоро и о "плаить" заговорят - вспомнят фамильное и церковное добро, "неправедно расхищенное с Смуту".
>>К Вам это вообще не относится. Вы ведь не православный христианин.
>Минуточку, "платить" то будут требовать не с православных христиан, с этих 2% не слишком экономически активных прихожан много шерсти не настрижешь - все нам, атеистов, будут норовить карманы общупать, впрочем. как и всегда :(
С Вас кто-то требует чего-то? Возвращение церковных зданий - в порядке вещей. О возвращении земельных угодий никто не говорит и не заговорит - нельзя дважды выпить одну и ту же водку.
Что касается финансирования, то лично я предпочел бы немецкую практику: церковный налог с верующих на церковные нужды.
>>>Не, "они ничего не забыли и ничему не научились".
>>Изнутри, честно говоря, виднее
>Иногда надо посмотреть и снаружи. Во избежание аберрации.
Речь-то о внутрицерковных отношениях
С уважением
- Ага, 10% - Лейтенант 10.09.2009 14:57:48 (74, 260 b)