От Гегемон Ответить на сообщение
К И.Пыхалов
Дата 15.07.2009 11:21:14 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Фортификация; Артиллерия; Версия для печати

Оно как раз показывает суть проблемы

Скажу как гуманитарий

>>Это и есть ключевой момент. Ребенок учится - но фактически обучения нет, не соответствует "домашняя обстановка". См. советскую историю с оболтусами-ПТУшниками.
>«Оболтусы-птушники» появились оттого, что в позднем СССР было обязательное всеобщее среднее образование. А в дореволюционной гимназии подход был прямо противоположным: не справляешься с учёбой — оставят на второй год или вообще отчислят.
Понятие "второгодник" придумали не при социализме. Оболтусы - они могли в гимназии до призыва в армию кантоваться.

>Поэтому все рассуждения насчёт неподобающей «домашней обстановки» — не более чем демагогия.
Неподобающая обстановка - это обстановка лакейской. Ограничения вводились фактически для людей, находящихся в услужении.

>>С уважением
>
>Взаимно
С уважением