|
От
|
badger
|
|
К
|
Bober
|
|
Дата
|
15.07.2009 06:48:23
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Бредить изволите жестоко...
>>>Может всетаки МиГ-1? А Кобра чем вам не угодила?
>>
>>м. быть плоским штопором?
>Не все так просто.Во первых Кобра не так просто доходила до срыва. Как сказал Покрышкин " не знаю, ни разу не срывался".
Ну смотрим Покрышкина:
"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.
Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю.
Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на ней.
Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к неоправданным потерям.
За короткий срок летчики изучили матчасть. Затем мы приступили к полетам. У меня, летавшего ранее на таких строгих самолетах, как И-16 и МИГ-3, переучивание на "аэрокобру" не вызвало особых затруднений. Быстро овладел пилотированием самолета на пределе его возможностей. Вскоре почувствовал, что этот истребитель стал как бы частью моего тела и моего летного мышления. Летчикам эскадрильи прививал уверенность в пилотировании самолета, снимая с них навязчивую боязнь, оставшуюся от катастрофы штурмана дзусовского полка. В тренировочных полетах добивался у летчиков высокой координации движений рулями самолета. А это одна из гарантий от срыва в штопор.
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/11.html
>Во вторых чтобы войти в плоский штопор надо было изрядно поштопорить, т.е кобра не сразу в него входила.
Ага, 3-е испытателей НИИ ВВС погибли на "Аэрокобре" потому что это был очень простой в пилотировании самолёт, который никак не входил в штопор...