От NV Ответить на сообщение
К digger Ответить по почте
Дата 08.07.2009 18:05:57 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Чкалов

>>потому что вне зависимости от количества моторов на перегруженой машине при подобном перелете отказ хотя бы одного - очень большие проблемы
>
> Прежде всего из-за размерного фактора эффективность 1-го мотора больше,чем 2-х половинной мощности.Потому же у Боинга-777 2 мотора, а не 4.

Ну не знаю при чем тут размерный фактор, а вот то, что по действующим нормам необходимо обеспечить продолженный взлет при отказе одного двигателя - это факт. Что проще обеспечить при наличии 3 или 4 двигателей, чем при 2. Однако если двигатель может обеспечить кратковременное увеличение тяги до необходимого для продолжения взлета - пусть даже ценой ресурса - это лучше.

Двигатели сейчас просто стали хорошими. А во времена Чкалова если у многодвигательного самолета при отказе хотя бы одного двигателя не то что взлет - установившийся горизонтальный полет обеспечивался - было уже достижением.

> Обратно своим ходом после ремонта он мог долететь?

Двигатель израсходовал больше половины назначенного ресурса и соответственно для обратного перелета был негоден. Надо было поменять двигатель - тогда пожалуйста. Ну или в США капиталить. А зачем своим ходом лететь обратно ? Рекорд уже установлен, цель полета достигнута, а перевозка по морю обратно не столь уж и дорогое удовольствие. Зачем лишний риск.

Виталий