От БорисК Ответить на сообщение
К Лейтенант Ответить по почте
Дата 23.05.2009 09:37:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Re: Это у...

>Спрашивается, как соотносился импорт из "дальних" и "недальних" стран. Какова была доля "заморского импорта"? В таблице видим, что речь идет о десятках тысяч тон в месяц, в то время как мы знаем, что общий объем импорта измерялся милиона тонн в месяц.

Точных цифр по весу перевозимых грузов у меня под рукой нет, но есть очень красноречивые цифры стоимости. К концу 1939 г. в результате блокады союзников среднемесячный немецкий импорт промышленного сырья упал с предвоенных 500 млн. марок до 130 млн. И это при том, что экспорт нефти из Румынии и железной руды из Швеции не прекращался. Кроме них, с Германией торговали Италия, Бельгия и Голландия, но у них особых запасов сырья не было. Таким образом, почти 3/4 своего экспорта сырья Германия получала из дальних стран.

>> СССР поставлял в Германию то, чего она не могла приобрести в других местах, в том числе в Швеции.

>А вот "не могла в других местах" - это соверенно неочевидно. Невозможность пустить "заморский" импорт транзитом через Испанию, Турцию, Швецию а не через СССР неочевидна совершенно. Возможно через СССР было несколько проще/дешевле, но что по другому весь этот импорт в полном объеме вообще бы не поступил - это покамест ничем необоснованно.

Экспорт сырья в Германию через территорию СССР поступал из Японии, Китая, Маньчжоу-Го, Ирана и Афганистана. Вот и прикиньте, как они туда могли попасть без того, чтобы их не перехватил английский флот.

>Точнее обосновано совсем другое:

>Из вашей же таблички видим что в октябре 1940-го получено из заморских стран 37 тыс.т из них 85% через СССР. А в октябре 1941-го года, например 56 тыс тонн практически без СССР ...

Потому что немцы были вынуждены использовать для импорта специальные корабли-прорыватели блокады. Но их производительность была очень маленькой, а недежность еще меньше. Например, в 1940 г. из 3 кораблей-прорывателей блокады, которые везли в Германию 10300 т натурального каучука, до цели дошел только 1 с 3200 тоннами. Составы с натуральным каучуком, выполняя запрос немцев, шли по Транс-Сибирской магистрали экспрессом. Последний из них с 2100 т натурального каучука пересек границу за считанные часы до начала войны.

>Кстати данные забавны сами по себе - некий импорт транзитом через СССР в июле - октябре, это что за зверь?

Это то, что шло через Черное море транзитом через Болгарию и Румынию.