>>Еще раз - задача, что нужно, была поставлена еще в 1980-е гг. Она ясна каждому командиру артдивизиона и общевойскового полка-бригады - он хочет знать, что творится напротив него не только в пределах прямой видимости, но и на глубину 10-20-30 км и более. Не по данным авиаразведки, которые надо заказывать и которые поступят непонятно когда, а своими, подручными средствами.
>
>Вот тут вопрос на самом деле, что надо делать -- давать ему "подручные средства", которые непонятно кому и как эксплуатировать (некоторое время назад тут было знатное обсуждалово о том куда запихать ДПЛА в штатную структуру и явно даже с вазелином никуда не лезло), либо сократить время отклика от авиаразведки. Второе может оказаться куда проще и эффективнее при нынешних возможностях коммуникаций, а что конкретно там уже авиаразведка гоняет по небу, с пилотом или нет, это дело десятое.
Пардон, речь в данном случае идет о БПЛА весом 2-5 кг, запускаемом с рук, или весом 10-50 кг, запускаемом из большой рогатки. С соответствующей стоимостью и заметностью, и с временем реакции, зависящим исключительно от воли непосредственного начальника. Это и есть батальонное и бригадное звено, открывающие новые возможности. Их что, в ВВС передавать?
И непонятно, какие сложности с штатной структурой. Это такие же разведывательные техсредства, как и РЛС полевой разведки на БРМ, например. В батарее артразведки дивизиона САУ/РСЗО выделить отделение БПЛА (1-2 машины со всем имуществом), в бригадной разведроте/батальоне выделить взвод.