|
От
|
badger
|
|
К
|
Малыш
|
|
Дата
|
06.04.2009 03:32:20
|
|
Рубрики
|
WWII; Военные игры;
|
|
Re: СССР своего...
>Общее количество авиатоплива, полученного напрямую по ленд-лизу или смешением нашего бензина с ленд-лизовскими компонентам - свыше 50% от общего объема потребленного авиабензина.
США поставили 2 млн 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками — 2 млн 586 тыс. тонн) — почти две трети горючего, использованного за годы войны советской авиацией. [25] В то же время в статье, откуда взяты цифры этого абзаца, в качестве источника фигурирует статья Б. В. Соколова «Роль ленд-лиза в советских военных усилиях, 1941—1945». Однако в самой статье написано[26], что США и Британия поставили вместе лишь 1216,1 тыс. тонн авиабензина, а в СССР в 1941—1945 гг. было произведено 5539 тыс. тонн авиабензина, то есть западные поставки составили лишь 18 % от общего советского потребления времен войны. Если учесть, что таков был в советском авиапарке процент самолетов поставленных СССР в рамках ленд-лиза, то очевидно, что бензин импортировали именно для импортных же самолетов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7
Принимать на веру цифры Б.Соколова по меньшей мере наразумно. Авиация ВВС КА действительно испытывала дефицит высокооктанового бензина, и действиетльно значительная часть нашегт высокооктаного бензина получалось, грубо говоря, смешиванием нашего базового бензина Б-74 с Ленд-Лизовским Б-100 с целью получения нашего Б-95, но это не значит что смешивали 50:50, и не значит что вообще не было других способов повышения октанового числа нашего бензина.
Отсутсвие Ленд-Лизовской авиа и авто техники потребность в высокооктановом бензине бы снизила, и в крайнем случае всегда есть возможность снизить потребное для авиадвигателя октановое число бензина его перерегулировкой, снижением максимально допустимого наддува, за счёт потери максимальной мощности, но летать было бы можно. Для штурмовиков и бомбардировочной авиации это было бы даже не столь критично.