|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
06.04.2009 05:49:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Военные игры;
|
|
Re: СССР своего...
Скажу как гуманитарий
>>Разумеется. Но от импортных самолетов пришлось бы отказаться и воевать на "Яках" и "Ла"
>Вы может удивитесь, но крупные поставки "Аэрокобр" пошли лишь в 43 году и реально в крупных количествах Аэрокобры появились на фронте лишь в во второй половине 43, а хребет Люфтваффе ломать пришлось без них. На начало 43 года в ВВС КА было 105 "Аэрокобр" из общего количества в 7+ тысяч истребителей.
Я не удивлюсь. До того поставляли "Харрикейны" и Р-40, и не что-то отказывались.
Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.
>>>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
>>А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"
>Цитата будет, где было бы сказано что именно больше чем "Як" ? :)
Я думаю, вот этот фрагмент для Вас новостью не будет:
"На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.
Своими впечатлениями я поделился с Федрови.
— Я согласен с вами, — сказал он, — вам, фронтовикам, лучше видны достоинства и недостатки самолетов. Полетаете еще завтра, тогда я представлю вас конструктору.
— Яковлеву?
— Да.
По пути в гостиницу я обдумывал, что скажу прославленному творцу советских истребителей. Мне действительно надо было еще раз проверить свои выводы, хотя многие из них я уже сейчас считал бесспорными. ЯК-3 должен иметь три пушки, но из-за конструктивных трудностей серийные машины предполагалось выпускать лишь с одной. Это снижало боевые возможности самолета. Кроме того, расположение приборов в кабине создавало для летчика определенные неудобства
...После новых полетов Федрови, наконец, повел меня к авиаконструктору. Александр Сергеевич Яковлев сидел у горящего камина, пошевеливая кочергой угли. Федрови доложил ему обо мне, о моих полетах и замечаниях. Конструктор слушал, не переставая шуровать в камине. И мне показалось, что мои суждения о машине для него совершенно не интересны.
Разговор не получился".
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin2/18.html
>Фанатизма не заметно, отмечаются плюсы, отмечаются минусы.
Здесь тоже без фанатизма. И косвенная критика - в диалоге с анонимынм рабочим на авиазаводе Лавочкина:
"— Что вы устанавливаете на новом самолете: пушки или пулеметы? — поинтересовался я, остановившись возле площадки, на которой монтировалось вооружение.
— Зачем же пулеметы? Что же, фашист по вас будет снарядами палить, а вы по нему пулями? Так не годится. Плата врагу должна быть достойной! — ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы. — Верно я говорю?
— Очень верно, отец! — ответил я."
С уважением