От Bober Ответить на сообщение
К bedal
Дата 29.03.2009 15:42:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: толкающий винт...

>вот и вся причина. Лучше, когда в возмущенном винтом потоке рабоает крыло. Это хоть и повышает потери, с одной стороны, но зато растёт скорость обдува крыла плюс некоторый эффект от "раскручивания" закрученного винтом потока.
Чаще всего винт дует на фюзеляж ,что весьма не полезно.
>В каждом конкретном случае конструктор может попытаться перебороть это общее правило, но удачи редки - потому что это сложно.
В легких аппаратах удач очень много) Возьмите хотябы мотодельты)
>Кроме прочего, стоит учесть ещё и компоновочные проблемы - малому самолёту с толкающим винтом, чтобы не зацепить землю винтом - приходится иметь высокое шасси.
Какраз у СЛА это совершенно не критично-1100мм до оси винта всегда можно найти
>Ну и проблемы центровки, порождаемые винтами (и движками) в задней части, опять же...
Вообще не понял. Имели ввиду проблемы компоновки?
Толкающий винт повышает устойчивость аппарата , тянущий в свою очередь приличный дестабилизатор особенно при косой обдувке. Плюс отличный обзор.
Есть и свои минусы. На больших аппаратах они обычно перевешивают. На СЛА с мощностью движка до 100 сил обе схемы практически равноценны, выбор чаще всего зависит от господствующей в данный момент моды. С большей мощности трудно обеспечить сохранность пилотов при аварии.
С уважением!