|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Darkon
|
|
Дата
|
26.03.2009 23:34:20
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Очень в...
Скажу как гуманитарий
>"Обучение грамоте всех молодых матросов не обязательно;
То есть хорошо бы научить всех (из общих соображений), но флотский экипаж - не вечерняя школа. Дело кочегара или подносчика - с надлежащей сноровкой перемещать тяжести, а не вычислять.
> но, имея в виду выбор наиболее достойных молодых матросов к поступлению в специальные школы, следует производить, с предназначенными для этой цели людьми, занятия грамотностью. При этом, конечной целью обучения должно быть:
>а) по чтению - уметь читать печатное и писанное (четким почерком) внятно, без переиначивания слов, хотя и медленно, и понимать содержание прочитанного о предмете, совершенно доступном понятию матроса;
>б) по письму - списывать с книги чисто, писать под диктовку фразы из нетрудных слов, без грубых ошибок, затемняющих мысль, и
То есть все, что требуется по службе.
>в) по арифметике - исполнять четыре действия над целыми числами, не свыше 3-го порядка, и решать в уме несложные задачи, на сложение и вычитание"
И никаких косинусов. Нет у матросов штурманской и артиллерийской подготовки, не нужно им считать силу тока и удельное давление пара.
>Исполняющий дела Начальника Главного Морского Штаба контр-адмирал З.П.Рожественский
С уважением