|
От
|
U235
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
26.03.2009 14:34:45
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
У них выше осадка была
К тому моменту они скорее всего уже не так нагружены были. А возможно, им просто повезло. Обвальный срыв плит бронепояса - явление в некотором роде случайное. Ослябе этот несчастливый билет выпал, другим двум броненосцам - нет. Один из глюков конструкции новых российских броненосцев был как раз именно в наличии принципиальной возможности обвального срыва бронеплит.
И есть еще один взгляд на трагедию Осляби: незадолго до войны академик Крылов и адмирал Макаров создали теорию борьбы за живучесть, в которой совершенно верно указали главную опасность грозящую получившему течь кораблю: превышение критического крена(угла заката) и катастрофическую потерю остойчивости. Но эта теория остальной флотской общественностью не была принята всерьез. На Ослябе, возможно просто не осознали вовремя опасности большого крена и перевернулись даже не из-за того, что зачерпнули воды поврежденным бортом, а из-за потери запаса остойчивости.
Возможно, что переворот Осляби послужил наглядным уроком русским офицерам и в последующем бою они борясь за живучесть внимательнее следили за креном и, может быть, даже применяли рекомендованное Крыловым и Макаровым контрзатопление, удерживая ровный киль.