От Андрей Белов Ответить на сообщение
К Бульдог Ответить по почте
Дата 22.03.2009 10:35:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Особенности налогового учета в войсковых частях.

+++

Военные организации вправе осуществлять деятельность, связанную с извлечением доходов, и получать средства от продажи произведенной продукции (работ, услуг) сторонним организациям. В этой части деятельность военной организации является предпринимательской и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2003 г. N А05-5451/03-259/20).

+++++
Арбитражные суды обычно признают военные организации налогоплательщиками.
- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2002 г. NА78-3499/01-С2-9/111-Ф02-3433/01-С1).
- Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 ноября 2008 г. по делу N А82-1548/2007-27 (уплата НДС)
- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2002 г. NА78-4240/01-С2-2/189-Ф02-1191/02-С1
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2005 г. N А42-3986/04-23
+++++

Военные организации — плательщики НДС. Военные организации признаются плательщиками НДС. В частности, по одному из налоговых споров суд отметил, что в силу ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации. Следовательно, войсковая часть как юридическое лицо также является налогоплательщиком.

+++++++

Военные организации признаются плательщиками налога на прибыль. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа обосновал такое решение в отношении войсковой части нормой ст. 246 НК
(постановление от 6 февраля 2004 г. N А78-3632/03-С2-24/274-Ф02-92/04-С1).
В главе 25 НК (Налогового кодекса) РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль военных организаций.

+++++++

Налог на имущество.

В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Однако !!!!

Если часть имущества военной организации на основании заключаемых договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, офис и т. д. Поскольку данное имущество не использовалось для нужд обороны и обеспечения безопасности, суд заключил, что оно подлежит налогообложению в общем порядке (постановление ФАС Поволжского округа от 29 июня 2006 г. по делу N А72-12906/05-14/281).

+++++

Налоговая льгота по транспортному налогу

Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Поскольку военные организации не являются плательщиками транспортного налога, у них отсутствует обязанность представлять декларации по этому налогу. А раз так, то наказывать военные организации по ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу неправомерно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 мая 2007 г. по делу N А56-18942/2006).

+++++
Льготы по земельному и водному налогам

Подпунктом 3 п. 2 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А66-7083/2007).
++++

Последнее ...

Налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль в отношении любых налогоплательщиков. Вместе с тем проведение налоговых проверок военных организаций имеет свои особенности. Прежде всего, проверяющие обязаны учитывать наличие у военной организации сведений, не подлежащих разглашению.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне". Согласно данной статье государственную тайну составляют сведения в военной области:

* о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
* о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.




=========================================================

http://www.garant.ru/jurist/zak2008_6_1.htm
http://www.klerk.ru/doc/?85970
http://www.klerk.ru/law/news/?135145
http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/1D9AE087606DCED3C325739500702D07.html
http://www.klerk.ru/doc/?103510
http://www.comtec.abz.ru/publications/accounting/kp/kp25051_1.shtml
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=ADV;n=38225
http://www.lawlinks.ru/view_data.php?id=118565
http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/40B2D7F09C9A9614C32573BA0012DD24.html
http://www.consultant.ru/law/consult/hozn/hozn2009-02-24.html