|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
KJ
|
|
Дата
|
22.03.2009 22:59:20
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Радиус береговой
>>По всей территории США.
>По всей - не хватает.
От 70 гр. с.ш. у Мурманска через полюс до Нового Орлеана или сев. Флориды - 9000 км.
>>Логичный вывод другой. Что на деньги, экономленные на авианосце, можно приобрести пару полков истребителей с заправщиками и самолетами ДРЛО, десяток новых противолодочных самолетов, и еще хватит уложить гидроакустическую "сигнализацию" на дне. И тем самым организовать "укрепрайон" на несколько сотен км от своих берегов, с круглосуточным патрулированием (силами и авиации, и тех кораблей, которым придется охранять авианосец), где ПЛАРБ смогут плескаться в относительной безопасности.
>Но неверный. Хватит только на аэродором с одним полком.
Один полк с обеспечением - авианосец, второй - авиагруппа на авианосце. Которую в открытом море утопят вместе с авианосцем без всякой пользы.
>>И оголит собственные берега, для обороны которых просто не останется средств.
>Его наличие не позволит прводить соответствующие операции.
1) поскольку денег мало, надо выбирать - или авианосец, или береговая оборона;
2) США/НАТО прихлопнет одиночную авианосную группу в открытом океане как муху;
3) у берегов авианосец имеет много меньшую ценность, чем аэродром (для вывода из строя авианосца достаточно одной удачной ракеты или торпеды, после чего ч него ничего уже не взлетит, или не сядет, и за полчаса воронку не отремонтируешь;
4) если не против НАТО и не для защиты берегов, то против кого?
>>У России ничего жизненно важного за океанами нет. Её задача - свои ресурсы и берега защитить от "активного влияния" заокеанских авианосцев.
>Каким образом это может сделать сухопутная армия?
Сух. армия и ВВС - это само собой, хоть против десанта, хоть против наземного вторжения.
От ВМС полезные функции могут нести береговые РВ и А, авиация, ПЛ корабли для охраны каботажного мореплавания и прибрежных вод, подводные лодки.
Авианосец для защиты российской территории, экономической зоны, прибрежного мореходства не нужен совершенно. Поэтому без авианосцев и обходились до 1991 г. ("Киев" - не авианосец, а ПЛ корабль, и то неоправданно большой).
>>То есть нет смысла слепо копировать другие державы, находясь в диаметрально противоположной от них ситуации.
>Это лозунг.
Лозунг - предложение потратить миллиарды из дохлого бюджета на АУГ, так и не объяснив удовлетворительно, для чего она нужна.
>>Если Арктика растает, растает и мерзлота на Франца-Иосифа. А если не растает, то и авианосцы для её защиты не нужны. Какой толк от авианосцев сейчас в Ледовитом океане?
>Посмотрите границу плавающих льдов в Барнцевом море.
Сейчас зимой море свободно на 600 км к сев. от Кольского п-ова, летом на 1000 км. На востоке свободное пространство упирается в Новую Землю. Ну и зачем нужен авианосец для плавания в этом прямоугольнике. Что он там будет охранять?
Или мечтаете о высадке где-нибудь в Норвегии или Исландии? Несерьезно.
В общем, пока вы назвали единственную задачу для авианосца - защиту ПЛАРБ в открытом океане (поскольку защищенный район патрулирования около своих наземных авиабаз якобы недостаточен).
Довод вдвойне неудовлетворительный.
Во-первых, потому что единичный аиваносец никого не может защитить посреди Атлантики или Тихого океана,
во-вторых, потому что лучшая передовая позиция для ПЛАРБ - под шапкой Сев. Ледовитого океана, где авианосцы не плавают в принципе.
То есть пока внятных задач, оправдывающих затрату миллиардов 5 на авианосную группу (к авианосцу ведь и охранение нужно), нет.