|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
АКМ
|
|
Дата
|
16.03.2009 13:38:09
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот; Армия;
|
|
Re: Давайте оставим...
Приветствую!
>>Трудно судить. Принципиальная возможность была. Если бы ее воспользовались - мы бы тут с вами не спорили. А так - возможность и осталась возможностью.
>>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
>
>Тем не менее, торговля через Балтику была не очень выгодна. Не случайно, Петр запретил торговать через Архангельск, чтобы вынудить купцов переехать в Санкт-Петербург. Тем не менее, после его смерти, чтобы восстановить коммерцию правительство восстановило торговлю через Архангельск.
Статистику посмотрите: в 1710 г. к Архангельску приходило 153 иноземных корабля, а число иностранных кораблей, пришедших к Петербургу, уже в 1722 г. дошло до 116, в 1724 г. увеличилось до 240; по всем балтийским портам, кроме Пернова и Кронштадта, в 1725 г. числилось в приходе 914 купеческих кораблей из разных стран Западной Европы.
>Кроме того, политика Петра нанесла серьезный урон купеческому сословию. Торговать было просто некому. Да и нечем, все прибыльные товары были взяты в государственную монополию, которая осуществлялась опять же в монопольном порядке через определенных иностранных купцов.
С чего бы это? В 1725 году Россия вывозила на 2400 тысяч рублей, а ввозила на 1600 тысяч рублей.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...