От АКМ Ответить на сообщение
К Keilformation Ответить по почте
Дата 15.03.2009 14:30:59 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Дайте, пожалуйста,...

>Зачем далеко ходить, Петр Первый на подвижника явно тянет.

Петр Первый никак не тянет на подвижника. Как раз он сделал многое для создания системы ограбления страны политической элитой.
Злоупотребления Плещеевых, Траханиотовых и Морозовых меркнут перед "птенцами гнезда Петрова".

>Эта ветка началась с вопроса - почему плохо относятся к московским князьям - ответ как раз в том что они занимались только собственным обогащением за счет русской земли.

Наверное, проблема все-таки не в том, что они занимались собственным обогащением. Проблема в том, что собирание земель и накопление ресурсов происходило немного не правильными методами. Вопрос в том, почему это происходило и были ли альтернативы?


>>>Но выстроенную монголами систему беспредела и сдирания трех шкур с русской земли московские князья сохранили и успешно развили, благодаря чему сказочно обогатились.
>>>Построенное таким образом государство сохранило все элементы иноземного покорения

Вы пытаетесь заменить одни стереотипы другими. Монгольская система не была таким уж беспределом. Но то, что она постепенно стала основой государственной системы русских великих князей - это уже можно обсуждать.

>>Перечислите, пожалуйста, эти элементы. В сранении с кем-то, если можно.
>Главным элементом системы выстроенной И. Калитой был сбор дани Москвой под ордынской крышей с русских земель, пропуская через себя все богатства Руси Москва постепенно забирала некоторую часть а потом и все. Освободившись от ига она не уменьшила размер сдираемого и тем обрекла экономику на уродливое через жопу Москву развитие.

Проблема наверное не в том, кто чего сдирал и в каких размерах. Собирается не столько, сколько хочется в Москве, а сколько получится и сколько возможно. Проблема в формирующейся в тех условиях социальной структуре. Москва была не самым богатым княжеством, Казань была побогаче, а скорее бедным и воинственным. Жесткая структура княжеской власти позволила Москве стать лидером на Восточно-Европейской равнине.