От инженегр Ответить на сообщение
К Геннадий Нечаев Ответить по почте
Дата 04.03.2009 14:46:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Banzay] Всё намякиваю

>Гена пишет о проблемах с элеронами.

Крок пишет, что обшивку крыла усиливали три раза, а элероны - как минимум два.
Эволютивная скорость была ограничена 500 км/ч, а скорость пикирования специально ограничили, потому что крылья ничинали гнуться - чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ.

>проблеммы с логикой и умением читать? я пишу про КАПОТ И-16-153 а не про капот И-180. и про смену моторов М22-М25 на М62-М63. Что тут неясного?

Ну, вот, хорошо, капот И-16 - это 1934 год, третий прототип, фактически И-16 тип 5 с моторои М-25А в 730 л.с. На то момент "капот Уоттера" казался вполне себе передовой конструкцией, это кстати, подтвердили предварительные продувка модели. В 1933 ставят на тип 18 двигатель М-62 - 800 л.с, рост мощности - 70 л.с. или 9,6%. Капот с охлаждением справлялся нормально. Предельный рост мощности - 900л.с. на И-16 тип 24, 1939 год, рост мощности - 170 л.с или 23,3% от М-25А. Обратим внимание на годы, в 1939 можно было бы заново закапотировать мотор - а ЗАЧЕМ? городить огород, когда и так ясно, что машинка уже устарела. На её смену уже год как готовится И-180 с гораздо более совершенным капотированием и новым двигателем.

>Что мощность размер и отдача тепла не поменялась?
Поменялась, выросла меньше чем на четверть. Маслорадиатор увеличили и маслобак. Этого оказалось достаточно.

>И пишу я про капот И-16-153 и прошу указать мне где еще встречался такой капот.

Вот пристал как банный лист. Как смогли - так и сделали, на тот момент посчитали, что хорошо, каждому цилиндру - своя индивидуальная труба. Потом менять что-то стало уже невозможноо - самолёт на конвейере. К тому же сумели продуть капот И-16 с работающим двигателем уже ПОСЛЕ запуска самолёта в серию - тогда и узнали о срывах потока на границах труб и прочем. Воспоминания о будущем, говорите?

>Поясняю, специально для плохо понимающих механику принятия технических решений.

Во как раз специфику принятия решений я понимаю и знаю очень хорошо. НИКОГДА ни один из уважающих себя конструкторов не будет полностью полагаться на так называемые бюллетени - составляются они, как правило, людьми, далёкими от конструкторской работы. Я эти бюллетени читал лично, убивал в первом отделе библиотечный день. Генеральный должен ЛИЧНО смотреть, потому что он специалист, он увидит то, что другие не заметят. И первых замов своих должен таскать, чтобы тоже опыта набирались. И это просто из опыта общения, не с генеральным конструктором, но с классными руководителями рабочих групп.

>За период с 1935 по 1939 истребитель смена И-16 создан не был, И-16 не был модифицирован до уровня позволяющего бороться со 109Е.

Ах, от чего же? Как только в 1935 появился М-85, тот час же, в этот же год появился проект И-19 (ЦКБ-25). В 1937 появился проект И-165 с М-88. И всё это на фоне переездов и перегруженности другими проектами. Ваша беда в том, что вы рассматриваете узкие вопросы в отрыве от окружающей реальности. Шире надо смотреть на ситуацию, тогда придёт понимание.

Алексей Андреев