От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 05.02.2009 08:33:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Может стоит...

>>Пока еще не продемонстрирована способность производить "Оплот" серией.
>
>При всем значительном росте ТТХ, модернизация "Оплот-М" вполне консервативная. Оснований считать что ВПК Украины испытает особые сложности с освоением этой машины, после того как в куда более трудных условиях продемонстрировал способность освоить Т-80УД, у меня честно говоря нет.

Т-90А/С - серийная проверенная машина. За 7 лет (с 2002 г.) выпущено не менее 600 штук (скорее более), общая серия составит 1200-1400 машин или еще больше. То есть проект зрелый, его характеристики реальны, надежность проверена, и он уже окупил себя.
"Оплот-М" - де-факто опытный образец (кстати, ни одному украинскому утверждению без внешней верификации доверять нельзя). Из той же категории, что некогда бытовавшие в единичных экземплярах AMX-40, Чифтен-900, бразильский "Озорио" и т.д. Даже еще более опытный, поскольку последние реально могли серийно производиться, насчет "Оплот-М" - есть большие сомнения (не меньшие, чем по поводу нынешнего "Т-95"). От единичного опытного образца до серии хотя бы несколько десятков в год - дистанция огромного размера.

Основания считать, что ВПК Украины испытает особые сложности с освоением этой машины, даже если когда-то в куда более благоприятных условиях продемонстрировал способность освоить Т-80УД - есть.

В 90-е гг. украинский ВПК еще сохранял советскую инерцию, кадры, оборудование.
Однако ничто не вечно под луной. Последние 10 лет (после завершения пакистанского заказа и алжирской модернизации, изрядная часть прибылей от которых ушла не на производственные нужды) Харьков сосал лапу, в лучшем случае, перебиваясь мелкими и грошовыми модернизациями и поставками комплектующих.

Считать, что его коллектив все 10 лет стоически питался святым укронационалистическим духом и не разбежался в большой степени в разные стороны, с потерей квалификации - значит верить в чудеса. Оставшиеся тоже едва ли помолодели за эти 10 лет и едва ли в массе сохранили квалификацию. О масштабных вложениях в новое оборудование тоже не было слышно. Причем это касается не только Харькова, но и всех субподрядчиков.
То есть на сегодня (2009 г.) есть большие сомнения, что Харьков смог бы выполнить и второй пакистанский заказ на 320 Т-80УД. Что касается "Оплота-М" - может быть, сделают на коленке штук 10 для украинской армии, если неведомо откуда возьмутся деньги. Чтобы сделать больше для более требовательных заказчиков, наверняка потребуются большие капиталовложения в восстановление производственной и кадровой базы, которые ни один зарубежный дядя не подарит.

Вывод: "Оплот-М" - лебединая песня Харькова, перед издыханием. Если, конечно, не произойдет социальная революция.