От Samsv Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 03.02.2009 14:08:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Никто не говорил, но отмечали многие.

>>>>Широкая колея более удобна именно для обороны страны, так как создавала неудобства для наступающего из Европы противника.
>>>Все остальное просто чушь.
>>Приветствую! Не аргумент.
>
>Зато правда. Кстати, для обороны удобнее как раз узкая колея.

>>>Попробуйте просто как-нибудь посчитать, сколько всяких типов колеи было в России до Революции.
>>>Последствия этого до сих пор не преодолены. Даже если не считать промышленные узкоколейки и ДЖД, то в РЖД два! типа колеи до сих пор, не смотря на огромные усилия по приведению всех путей общего пользования к стандарту 1520.
>>4 типа и есть.
>
>Где есть?

>>>ЗЫ. Наличие разной колеии препятствием для наступления не служит. Есть много способов урегулировать этот вопрос. И для его решения есть Желдорвойска. :)))
>>Именно для наступления и служит препятствием, причем довольно серьезным.
>
>Кто Вам это сказал? И в чем серьезность этого препятствия?
Приветствую! Сама перешивка - это наиболее простая из всех проблем связанных с разницей в ширине колеи.
Проблема в том, что до перешивки колеи было невозможно использовать немецкий подвижной состав. Использовать же в это время советский подвижной состав оказалось невозможным из-за того, что наши постарались угнать весь свой подвижной состав или сделать его непригодным для использования.
Немцы не могли взять себе в голову, что в условиях советского централизованного государственного управления железной дорогой это может произойти. Они полагали, что война войной, а железная дорога это просто железная дорога. Также они не учли, что в СССР значение железнодорожного транспорта для перевозок гораздо более велико, нежели в Европе. Этому способствовали огромные расстояния, плохое качество шоссейных дорог, суровые климатические условия, а также необходимость быстрых перебросок войск для усиления того или иного участка фронта.
Это привело к большим трудностям в обеспечении войск боеприпасами и горючим.
Так Гудериан писал, например, что уже к 23 июля боеприпасы танкам его группы приходилось доставлять со складов, расположенных на 450 километров от линии фронта. Создать запасы вблизи фронта не представлялось возможным из-за сложностей с транспортом.

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru