От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 22.11.2008 10:08:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Танки; Артиллерия; Версия для печати

Кто в курсе, как называется книжка

откуда этот текст/страница внизу


[113K]



Бронепоезда во Франко-прусской войне___________435

Бронепоезда во Франко-прусской войне

Следующий шаг в развитии вооружения на железнодорожном ходу был предпринят в 1871 году, когда при осаде Парижа одному из прусских офицеров пришла в голову мысль установить пушки на железнодорожные платформы. Передвигаясь с места на место, такая батарея могла обстреливать город и его укрепления с разных сторон. Осажденные не остались в долгу, и вскоре известный парижский механик Кель построил поезд, вооруженный двумя митральезами и вагонами-укрытиями для их расчетов. Генерал Дюкро периодически выводил на охоту это «чудовище», наводившее ужас на германских солдат. Вскоре при обороне Парижа действовали уже два типа броневых поездов французской армии: митральезные, со сплошной броней, и орудийные, со слоеной броней.

Строительство митральезного бронепоезда, состоявшего из одного локомотива и трех вагонов, началось еше в 1868 г., близ города Медона. При проектировании и постройке бронепаровоза предполагалось, что он будет двигаться с умеренной скоростью, тащить за собой до 10 броневых вагонов и выдерживать обстрел полевой артиллерии.

Для размещения на локомотиве двух митральез он имел следующие габариты: длина 7,46 м; ширина 2,82 м; высота 2,85 м. Внутри локомотив разделялся съемным полом на две части. В нижней помещались: паровая машина, цистерны с водой, ящики с углем и боевым запасом. В верхней части, на высоте около 1,8 м над полом, размещались паровой котел и две митральезы, которые могли действовать по всем направлениям через бойницы. Эти бойницы закрывались снаружи железными ставнями толщиной в 75 мм. Броня бортов и крыши имела толщину 45 мм. Через продольные бойницы, располагавшиеся под крышей, могла производиться ружейная стрельба. Находившийся под полом паровоза механизм для опускания бортовой брони локомотива до земли приводился в действие приводом от машины, но оказался слабым, поэтому французы его не применяли и броню не опускали.

В начале сентября 1870 г. медонские мастерские еще продолжали работы по постройке броневого поезда. Одновременно с эвакуацией этих мастерских в Париж французские военные передали локомотив и вагоны на завод «Кайльи К°». В декабре 1870 г. работа удалось закончить, но при испытании оказалось, что паропроизводительность котлa недостаточна, н паровая машина, работая «мокрым» паром, не смогла сдвинуть с места локомотив массой 63 т. Поэтому механики тотчас же приступили к устройству сухопарника над котлом. После выполнения этих работ в конце января 1872 г. на испытани-

Французский митральезный бронепоезд