От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 31.10.2008 14:28:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС; Версия для печати

На "Интерполитехе" "Транзас" презентовал облик БПЛА "Дозор-3" (рис.)...

Комплекс с БЛА "Дозор-3".
В ходе выставки "Интерполитех-2008" на совместном стенде ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" и ЗАО "Транзас" представлена информация о новом комплексе с БЛА «Дозор-3». Комплекс относиться к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Сообщается, что он предназначен "для сбора информации о протяженных и площадных объектах, находящихся на значительном удалении от аэродрома, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в интересах обеспечения министерств и ведомств данными, необходимыми для своевременного принятия решения в ходе подготовки и выполнения служебных задач"
Представленный комплекс обеспечивает писк, обнаружение и идентификацию объектов в районе или полосе маршрута, а также непрерывное или периодическое слежение за обнаруженными объектами. Таким образом оптимальной областью применения будет патрулирование сухопутных и морских границ, картографирование, мониторинг объектов и районов, охранные мероприятия.
Облик БЛА. Проведены экспериментальные исследования в аэродинамической трубе модели с различными вариантами оперения, проведен поиск возможных путей оптимизации аэродинамической компоновочной схемы (в т.ч. носовой части). Данный БЛА выполнен по традиционной для аппаратов типа "Дозор" нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем и толкающим винтом. Двухкилевое вертикальное оперение и горизонтальный стабилизатор. Для обеспечения транспортировки крыло и хвостовое оперение - съёмные. Материалы - композиты, дюралюминий. Компоновка БЛА аналогична компоновке, принятой и в БЛА "Дозор-4".
Время подготовки к вылету - до 30 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному. При нештатной ситуации предусмотрено использование аварийно-спасательной системы с парашютом и радиобуем.
Ключевым подходом фирмы "Кронштадт" и "Транзас" при создании этого и других комплексов стало обеспечение качественно наилучших параметров получаемой развединформации. Так, полезная нагрузка БЛА может включать различные наборы оборудования, в т.ч. видеокамеру переднего обзора и видеокамеру бокового обзора с разрешением 752х582 pix, тепловизор среднего диапазона, РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения с матрицей 12 Mpix, систему управления целевой нагрузкой и накопители информации. РЛС с синтезированной апертурой пока находится в стадии разработки ("Транзас"). Передача видеоинформации будет происходит в режиме реального времени. Предприятия выполнили собственную разработку (конструктив и подвес) видео-тепловизорной головки (ОЛС), размещаемой в нижней части носового отсека БЛА. Запись и хранение видовой фотоинформации производится на бортовые накопители в течение 30 час. Обработка и "склейка" фотокарт маршрута в максимальном разрешении производится после полета с помощью специального ПО.
Комплекс снабжается комбинированной системой управления с режимами автономного управления (по программе) и дистанционного пилотирования (оператор в ПУ). Созданы собственные автопилот (САУ), канал передачи данных, малогабаритная интегральная ИНС и др. системы. Каналы связи обеспечивают дальность действия в режиме реального времени в пределах прямой видимости и неограниченную дальность при использовании спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Количество точек полетного задания по маршруту может достигать 250. Точность навигации по маршруту - 15-30 м.
http://www.missiles.ru/_foto/Dozor-3/S6301702.jpg


отседа
http://www.missiles.ru/Dozor-3.htm