От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Рядовой-К
Дата 02.10.2008 14:57:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Политек; Версия для печати

Re: Возрастёт +++

Здравствуйте

>Думаю, что собственно военная составляющая пострадает несильно. А то как бы не возросла!

- Готовы ли Вы к тотальной войне!?
- Дааа!!! :-)

>Позвольте высказать следующую версию… Мне кажется, что в итогах финансового американского кризиса, в США начнётся СНИЖЕНИЕ стоимости вооружения и техники. ИМХО, значительная часть закупочной стоимости – дутая; причём – как бы не многократно. Стабильно повышаемая цена на вооружения в США, тянула за собой цены на вооружения и во всём мире – кстати. Теперь же, следует ожидать падения внутренней цены и в США, а следом - и в мире (но, разумеется, в гораздо меньшей степени). Т.е., я бы ожидал, что закупочная стоимость тогоже Ф-22 упадёт на 30-40, а то и 50%. Конечно, многие от этого "пострадают" – уменьшится их личный доход.

F-22 - это уже можно сказать отрезаный ломоть, а вот с F-35 никакого снижения закупочной стоимости пока что не прогонозируется, только рост:

http://www.ng.ru/nvo/2008-10-01/100_f_35.html

Программа создания самолета 5-го поколения F-35, которая осуществляется в Соединенных Штатах на протяжении уже многих лет, испытывает серьезные трудности. Об этом со страниц известного английского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявили три американских специалиста в области авиационной техники военного назначения Пьер Спрей, Джон Бойд и Эверест Риччони, статью которых разместил на своем сайте Центр оборонной информации (Center for Defense Information, США). Люди, причастные в свое время к рождению знаменитого ныне истребителя F-16 «Файтинг Фалкон» (он состоит на вооружении ВВС Соединенных Штатов и многих других стран, всего выпущено свыше 4 тыс. машин), утверждают, что разработка F-35 «является самым неудачным предприятием, в котором все больше заметны очевидные признаки того, что оно оборачивается катастрофой».

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК НЕ ВПРОК

По мнению трех названных выше экспертов, политические деятели США затушевывают серьезные проблемы, существующие в вооруженных силах страны, и объявляют публичную критику недостатков, высказываемую в адрес Пентагона, неспособностью авторов подобных нелицеприятных высказываний «оказывать поддержку войскам». Законодатели, кандидаты в президенты и многие сотрудники различных мозговых центров Америки без устали заявляют, что вооруженные силы Соединенных Штатов являются «самыми лучшими в мире».

Однако на фоне «этой бессодержательной риторики», как заявляют эксперты, «уже в течение десятилетий идет процесс деградации» военной машины США. Она охватывает все виды вооруженных сил. Однако наиболее драматично этот процесс протекает в военно-воздушных силах. Здесь, по мнению Спрея, Бойда и Риччони, «вопреки острой необходимости в смене руководства, ничего не делается для того, чтобы выйти из достойного сожаления положения, в которое загнали себя ВВС».

Сегодня военно-воздушные силы США ежегодно расходуют более 150 млрд. долл. Это значительно превышает ассигнования, которые получало Министерство ВВС в период холодной войны. Но, несмотря на щедрую финансовую подпитку, численность самолетного парка американской тактической авиации в настоящее время значительно меньше, чем она когда-либо была с момента окончания Второй мировой войны. Вместе с тем, самолеты военной авиации существенно «постарели» и эксплуатируются значительно дольше, чем прежде.

После прихода в Белый дом Джорджа Буша-младшего в 2001 году ВВС получили мощные денежные вливания, с помощью которых предполагалось разрешить стоявшие перед ними проблемы. Проект бюджета военно-воздушных сил в период с 2001 по 2009 год предусматривал выделение 850 млрд. долл. На самом же деле в кассу военных авиаторов Америки на настоящий момент уже поступило свыше триллиона долларов. И это без учета дополнительных ассигнований, составляющих более 80 млрд. долл., которые предназначались на проведение операций в Ираке и Афганистане.

Но и после получения столь значительной финансовой помощи проблемы, стоявшие перед военно-воздушными силами США в 2001 году, не только не были решены и существуют доныне – более того, они только усугубились. Количество самолетов тактической авиации сократилось на 100 единиц, а их среднее время эксплуатации, по данным Контрольно-финансового управления Конгресса (GAO), возросло с 15 до 20 лет.

ПРОСТАЯ ЦЕЛЬ ВВС

Как констатируют авторы статьи в «Джейнс дефенс уикли», руководство ВВС США и поддерживающие его американские политики заявляют, что теперь с военной авиацией страны все в порядке и что найдено однозначное решение всех проблем, которое называется универсальный истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг II» («Лайтнинг» в переводе на русский язык – «Молния»). Он будет способен решать целый комплекс боевых задач, включая уничтожение наземных целей, борьбу с авиацией противника и непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам. Модификации этого самолета должны производиться для каждого вида вооруженных сил США. Свои машины получат ВВС, ВМС и корпус морской пехоты (КМП).

Но самое важное, согласно утверждениям Пентагона, заключается в том, что новый истребитель окажется недорогим и вполне по карману Минобороны. Поэтому МО сможет закупить этот самолет в таких количествах, которые позволят решить все проблемы, связанные с уменьшением численности парка авиационной техники и ее старением.

Такие утверждения Спрей, Бойд и Риччони называют полной «чушью». Первые официальные данные по оценке стоимости и необходимого количества истребителей F-35 Пентагон отправил на Капитолийский холм в 2001 году. Тогда Минобороны планировало закупку 2866 «Молний», а их общая стоимость оценивалась в 226 млрд. долл. При этом, по прикидкам военных аналитиков, закупочная цена каждого истребителя должна была составлять 79 млн. долл. США за каждый самолет. В самых последних выкладках Пентагона речь идет о приобретении меньшего количества самолетов (2456), однако их общая стоимость существенно возросла (299 млрд.). То есть относительно первоначальных расчетов цена каждого истребителя выросла на 54% и теперь составляет 122 млн. долл.
Кроме того, на два года был продлен график поставок «Лайтнингов II».

«И это только начало остальных плохих новостей. Упомянутые выше увеличения цен и задержки в поставках представляют собой лишь известные на данный момент проблемы», – заявляют авторы статьи. Они полагают, что поскольку программа испытаний F-35 только начала реализовываться, говорить об успешности предыдущих этапов ее выполнения еще очень рано. Вполне вероятно появление множества дополнительных проблем, которые могут оказаться «более серьезными», чем существующие на настоящий момент сложности с созданием двигателя, разработкой системы управлением полетом, а также с электрическим и электронным оборудованием.

Специалисты вспомнили о случае с истребителем F-22 «Рэптор». В момент начала его испытаний в 1998 году Пентагон утверждал, что стоимость каждой машины не будет превышать 184 млн. долл. Однако сегодня она уже взлетела до 355 млн. Практически то же самое произошло и с многоцелевым истребителем F-111, который создавался для трех видов вооруженных сил. В ходе его разработок закупочная стоимость каждого самолета по сравнению с первоначальными оценками выросла в три раза, и Пентагон был вынужден вдвое сократить количество закупаемых машин...

С уважением, Александр