|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
20.09.2008 20:20:44
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Какова цена?
>>Сейчас альтернатива иная: имеем ракетный катер с 4 "Ониксами" и над ним два Су-35 для загоризонтного целеуказания и прикрытия от вражеской авиации.
>>Или подвешиваем под каждый Су-35 по 2 "Оникса" (и у них еще остается "запас мощности" для скоростного прорыва и оборонительного воздушного боя), и упраздняем ракетный катер.
>>По-моему, второй подход выгоднее.
>
>Первый всетаки выгоднее, т.к. авиация не может обеспечить постоянное присутствие в регионе, корабль же может находиться там сутками.
>Поэтому нужен баланс между флотом и авиацией.
Возьмем Черное море (хотя можно взять любое другое) - в котором от Севастополя до любой точки не более 750 км (400 миль), до входа в Босфор всего 520 км.
Где там и при каких обстоятельствах многодневное болтание в море дорогостоящих "Молнии" или "Боры" может иметь преимущество перед возможностью прилета через 20 минут звена Су-35?
Просто присутствовать и "проводить досмотр" может и дешевый в эксплуатации погранкорабль типа пр. 1124 "Альбатрос". Не так обидно будет потерять в случае внезапной атаки.
Если же речь идет о более дальних и длительных походах - это задача кораблей от сторож.кор./фрегата и выше, поскольку ракетные катера/корветы предназначены отнюдь не для долгих патрулей (не та автономность и мореходность).
Так что в пределах 1000 км от своих берегов (где находятся почти все реальные российские интересы) для "господства на морской поверхности" и ударов по вражеским группировкам надводных кораблей нужна мощная многоцелевая авиация, и только она. Еще береговые ПКРК, как последний рубеж.
Использовать же в этой ближней зоне малые надводные корабли в качестве "наступательных" носителей ПКР - устаревший и вредный подход. Пусть занимаются тем, чем не может заняться авиация.