|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
Сибиряк
|
|
Дата
|
05.09.2008 14:38:36
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Бату не...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Я имел в виду, что не ломились всеми туменами через Москву и не штурмовали ее десятками тысяч пять дней.
>
>Вот это и вызывает вопросы: по каким дорогам двигались эти облавы? В зимних условиях несомненно удобнейшей магистралью была замерзшая Ока. Вероятно, существовал и параллельный сухой путь Коломна - Москва.
В то время мелких речек было гораздо больше. Монголы вполне привычны к действиям в зимних лесах, так что это не вызвало бы проблем. Тем более, что им все равно надо рассыпаться по деревням - собирать жратву. В крайнем случае можно было напрячь хашар делать дорогу через лес от речки к речке. Хотя, конечно, как они шли и потом собирались - это интересно.
>Итого, две линии. Наиболее населенными местами были бассейн Пахры, неопосредственные окрестности города Москвы (высокая плотность сельский поселений синхронных эпохе отмечена в Замоскворечье) и верховья р. Москвы выше города Москвы - для проведения облавных заготовок не такой уж и большой простор (кстати, селения на Пахре в основной массе пережили 13-й век, заброшенными в силу неизвестных нам точно причин оказались многие села непосредственно по течению р. Москвы на участке Коломна-Москва).
У меня тоже есть эта книга))).
>Далее, для перехода с р. Москвы на Клязьму - четыре возможных маршрута: по Мерской, Пехорке, Яузе и Сходне, причем судя по плотности селений 13-го века, основной волок шел по Сходне - оно и понятно - кратчайшая перемычка между двумя крупными реками. В общем, до выхода к Владимиру, возможности для распараллеливания в то время были весьма ограничены условиями местности и уровнем ее освоенности.
Вполне возможно. С другой стороны, лес для монгольских лошадок отнюдь не является непроходимым препятствием. В более позднее время для того, чтобы перекрыть путь через леса, в них приходилось делать засеки.
И. Кошкин