От andrew~han Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.07.2008 10:07:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Интересные вещи Красная звезда рассказывает про РКР Варяг

Странно, почему авторы похоронили "Арсенал"? Да и АК-130 не только на пр.1164 стоит

>И конечно же сама артиллерийская установка АК-130 - источник всех горестей, радостей и предмет неустанных забот этого маленького коллектива, его кормилица и, если хотите, Голгофа. А как иначе, если с самого своего рождения, а это более двадцати лет тому назад, артиллерия главного калибра крейсера капитальному ремонту не подвергалась. Предприятие-изготовитель, так и не устранив выявленные уже в ходе опытной эксплуатации орудия конструктивные недостатки, бесследно растворилось во времена перестройки. Тем не менее АК-130 «Варяга» благодаря Аболимову и его сподвижникам представляет собой грозную силу, способную успешно поражать назначенные цели, как это было, например, на недавнем сбор-походе.

Подробности по модернизации

>Нужно признать очевидное: при всей схожести с проектом 1164 типа «Слава» нынешний ГВРК «Варяг» - совершенно другой корабль. И первой на нем была заменена главная энергетическая установка.
Надо сказать, что командиру электромеханической боевой части гвардии капитану 2 ранга Анатолию Васильчуку пришлось изрядно поволноваться за судьбу механического сердца «Варяга». Дело в том, что к апрелю 2006 года, когда корабль стал в «Дальзавод», стабильного и как прежде в полной мере обеспеченного ЗиПом и комплектующими госзаказа уже не было, а само предприятие, к тому времени приватизированное и изменившее структуру, длительный период не выполняло ничего подобного. Избежать бесславной гибели у заводской стенки крейсеру удалось исключительно благодаря совместным согласованным действиям немногих высококвалифицированных заводских специалистов и экипажа. Скажем, выгрузка промежуточного вала правого борта была произведена не через технологический вырез в днище корабля, для чего требовалась постановка в док, а через газоход кормового вспомогательного котла. Только в этом случае экономия составила восемьдесят миллионов рублей!
Основанный на точном расчете творческий подход оказался востребованным и при усовершенствовании некоторых комплексов вооружения крейсера. Так, допустим, небольшого дополнительно блока к системе управления «Осы-М» оказалось достаточно, чтобы разработанный еще в 60-х годах прошлого столетия (!) зенитно-ракетный комплекс мог эффективно бороться с противокорабельными ракетами, самолетами и даже применятся по кораблям противника. Разработчики изделия окрестили свое детище «Гюрзой», очевидно намекая на его незаурядные боевые качества.
Соседка «Гюрзы» - «Багира». Под персонажем, заимствованным из сказок Редьярда Киплинга, скрывается станция управления АК-630 четвертого поколения, надежная, простая в управлении и куда меньшая по габаритам, чем ее предшественница. Выполненная на быстродействующих процессорах, «Багира» вселила в моряков уверенность, что самое современное вооружение российского производства все же станет поступать на флот в необходимом количестве. Пока же приходится признать, что поддерживать в рабочем состоянии стремительно стареющее морально и физически оборудование удается во многом благодаря самоотверженным - другого слова не найти - усилиям личного состава.

Отсюда:
http://www.redstar.ru/2008/07/30_07/3_02.html