|
От
|
Dandr
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
15.07.2008 10:23:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Хороший наброс...
Прошу прощения что отвечаю так поздно, увы, обстоятельства по работе…
Итак… «Битва на рельсах» по В.И. Боярскому «Партизаны и армия. История упущенных возможностей». Друзья мои, да будет позволено мне такое выражение, вот что имею доложить по вопросу:
1. В июне 43(рельсовой войны ещё нет), когда немцы готовились к операции на Куоской дуге группа «Центр» получила 1822 состава.
14 июля 1943 года начальником ЦШПД подписан приказ «О партизанской рельсовой борьбе».
22 июля – первая операция проведённая орловскими партизанами.
В июле партизанами произведено 743 крушения, но к войскам дошло 2282 эшелона(на 462 эшелона больше чем в июне).
В августе, переключившись на подрыв рельсов, партизаны смогли устроить только 467 крушений. Противником проведено 2159 эшелонов (на 337 больше чем в июне и на 137 меньше чем в июле).
Цитата: «Т. о., ценой огромного напряжения сил и расхода значительного количества взрывчатки, партизаны добились того, что пропускная способность жд противника снизилась по сравнению с июлем меньше чем на 6% а по отношению к июню даже возросла на 18%».
2. При подрыве рельсов 100 или 200 гр. тротиловыми шашками рельсы не уничтожались, в них выбивался кусок 25-35 см. Методику восстановления я уже описывал. Кроме того действительно существовали накидные мостики длинной 80 см и весом около 20 кг.
3. Этап «Рельсовая война» за 45 суток подорвано 132832 рельса. Этап «Концерт» - 77884 рельса. Т .е. при «Концерте» подрывали в 4,5 раза меньше рельсов, акцентировав внимание на составах! У нас в Белоруссии:
Август – взорвано 467, доставлено к линии фронта 2159.
Сентябрь – взорвано 789, доставлено к линии фронта 1532
Октябрь – взорвано 832, доставлено в войска 1352
Ноябрь – взорвано 779, доставлено 1457
Декабрь – взорвано713, доставлено 1732.
4. По поводу охраны ж\д путей.
С 25 октября 1941 года – 1 охранный батальён на 100 км пути. С весны 1943 1 батальён на 30-40 км пути. В их числе, как это не печально сознавать, нац. белорусские батальёны «Bahnshuts» и Shuzmannschaft Batallione «Schuma».
Система охраны к октябрю 1943 года состояла из 30 батальёнов + рем. бригады набранные так же из местного населения + собственная охрана военных составов.
Охранники не только патрулировали ж\д пути но и сопровождали составы в пути следования. Состав комплектовался двумя паровозами (1 спереди, 1 сзади) тремя платформами впереди локомотива. Первая платформа – пустышка, гружёная мешками с песком, шпалами, рельсами, раб. инструментом для подрыва мин нажимного действия. На второй\третьей – пост охраны с пулемётным гнездом и л\с.
Таким образом, при обнаружении подрыва рельса испорченный кусок вырезался и рельсы сваривали термитом. Задержка состава в пути 20-30 минут максимум на каждый подрыв. Кроме того, ни кто не мешал пропустить состав по вышеописанному мостику и оставить рем бригаду под прикрытием охраны латать полотно.
PS. «Теперь позвольте пару слов без протокола, чему нас учат семья и школа?» (с)
Собственно изначально мною утверждалось, что первый этап «рельсовой войны» когда рвали сами рельсы был малоэффективнее чем второй этап когда сконцентрировали внимание на подрыве составов и локомотивов Разве не так?