От amyatishkin Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.05.2008 11:23:55 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

Авиационные книжки

в дежавю и так


Лапчинский А. Н. Воздушные силы в бою и операции. — М.: Государственное военное издательство, 1932. — 291 с. — (Военная академия РККА им. М. В. Фрунзе).

http://www.amyat.narod.ru/theory/lapchinsky_vozdushnye_sily_v_boyu_i_operacii/index.htm

Автор ставит перед собой задачу исследовать самостоятельные действия авиации в различных условиях боевой действительности. Отстаивая точку зрения, что воздушные силы, благодаря качественному и количественному росту, имеют право претендовать на «самостоятельную оперативную роль», он не придает однако авиации значения фактора, способного решить «участь войны». А. Лапчинский использовал новый обширный материал западной литературы по авиационным вопросам, проводя при этом свою точку зрения. Автор отнюдь не претендует на исчерпывание всех затронутых вопросов, требующих дальнейшей проработки и углубления. В основном труд является продолжением и развитием ранее вышедшей книги того же автора: «Тактика авиации и вопросы ПВО». Предназначая ее в основном для комсостава ВВС, автор сумел дать ценный материал для широких кругов старшего и высшего общевойскового комсостава Красной армии.




Орлов П. И. Динамика, конструкция и расчет на прочность авиационных двигателей. Книга вторая. Конструкция и расчет деталей авиационных двигателей. Часть I. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1940. — 668 с.

http://www.amyat.narod.ru/theory/orlov_konstrukciya_aviadvigateley/index.htm

Настоящий труд является второй книгой обширного курса «Динамики, конструкции и расчета на прочность авиационных двигателей». Первая книга — Нейман И. Ш. «Динамика авиационных двигателей» вышла в свет в 1940 г., третья книга — Орлов и др. «Агрегаты авиационных двигателей» подготовлена к печати. Книга Орлова утверждена Гуузом НКАП в качестве учебника для авиационных втузов, глубина проработки поставленных задач позволяет рекомендовать настоящий труд для инженеров-конструкторов и производственников.
Книга начинается с обзора истории авиационного моторостроения, затем разбираются перспективы развития, материалы, применяемые в моторостроении, вопросы конструкции и расчета на прочность деталей двигателей.
Наиболее важные теоретические выкладки сопровождаются конкретными расчетными примерами. В книге приведены подробные библиографические материалы.



Резников М. Е. Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов. — М.: Воениздат, 1973. — 232 стр.

http://www.amyat.narod.ru/theory/reznikov_topliva_i_smazochnye_materialy/index.htm

В книге изложены основные сведения о свойствах и особенностях применения топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, обеспечивающих работу двигателей, механизмов и обслуживающих систем летательных аппаратов. Рассматриваются как теоретические вопросы, дающие представление о смысле применения, преимуществах и недостатках различных видов топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, так и практические вопросы обращения с ними при эксплуатации авиационной техники, при хранении и транспортировке.
Сорта современных авиационных топлив, масел, смазок и жидкостей описаны в соответствии с действующими стандартами. Характеристика ракетных топлив, а также специальных источников рабочих тел, смазочных материалов и технических жидкостей перспективных воздушных и космических летательных аппаратов основана на материалах, опубликованных в иностранной печати.
Книга рассчитана главным образом на инженерный и технический состав авиации. Возможно также ее использование в учебном процессе при подготовке специалистов авиационного профиля, в программу обучения которых входит курс топлив и смазочных материалов.