|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Старик
|
|
Дата
|
07.04.2008 21:25:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1917-1939;
|
|
Re: Просьба прочитать.
Здоровья Михаилу Николаевичу.
>1. Какие отмечены недостатки, разночтения и неясности в ходе повествования?
Нравится. Сравнивать не с чем.
Мне бы хотелось _больше_ знать о том, что думает автор о влиянии зарубежного танкостроения на советское. Что знали, как оценивали во время принятия решения о разработке, чего не знали. Как взаимодействовали и соперничали школы внутри СССР.
Двигателестроение в CCCР в этой связи.
Почти ничего не знаю о способе принятия требований о вооружении и боекомплекте танка. Мало сведений о танковых пулемётах в этом смысле: боекомплект, углы обстрела, приборы, особые требования, перемены, эпохи.
>2. Насколько критично и портит ли общий ход повествования отсутствие примеров боевого применения танковых войск в указанные периоды?
Не портит, полагаю.
>3. Следует ли вводить в оборот в будущем воспоминания различных участников, которые хорошо известны по публикациям прежних лет?
На усмотрение автора. Если есть чувство, что надо или случай красивый и в связи с острыми вопросами в книге.
>4. Какие СОВЕТСКИЕ машины участники считают наиболее значимыми для отечественного танкостроения?
Т-26, БТ-5, Т-34, ИС-1/2, Т-54/55, Т-72.
>5. Какие ИНОСТРАННЫЕ машины участники считают наиболее значимыми для отечественного танкостроения?
Vickers 6-ton, Christie 1931, FCM 36, Panther, Centurion, Chieftain, Leopard-2.
>И еще
>Интересна ли читателям "История советской наземной, танковой и самоходной артиллерии 1919-1991"?
Очень занятно. Но непосредственно с теми, кому было бы также занятно, не знаком. Живу в Калининграде. Но книги Свирина и у нас на полках не лежат, хотя были.
>Издатели упорно кивают только на интерес к части ее - противотанковую артиллерию, причем периода 1939-1945 гг., уверяя что все остальное - осядет мертвым грузом в складах издательства.
У издательств плохой маркетинг. Засоренность полок тому свидетельство. Связных историчных исследований среди этого сора нет. А вообще, главный читатель -- старший школьник. Так всегда, вроде, было.
Дмитрий Журко