Единственный специализированный автопроизводитель, получивший заказы на MRAP - это Oshkosh, который как раз в этом тендере обкакался и получил контрактов меньше всех - на 100 признанных неудачными Alpha, да сейчас ему в рамках MRAP II заказали 106 Bull, которые Oshkosh пиарит как машины, специально разработанные для защиты от ударного ядра.
>Интересно другое, а на какой технологической базе производилась данная чудо-машина, что взяли за основу? Ведь в краткие сроки разработать машину с нуля да еще и с неясной перспективой боевого применения в будущем нереально.
Е:
Не с нуля, разумеется, за этим стоит 30-летний опыт того же Барретта, который был "отцом" этих машинок в Южной Родезии, а потом в ЮАР (хотя именно он с Alpha в США и провалился). Стоит несколько лет работы Force Protection, которая начала продвигать подобные машинки в США еще до начала войны в Ираке. Стоит опыт работы всяких Blackwater'ов, которые подобные машины юзают в Ираке начиная с 2003 г. Но, главное, за этим стоят, ИМХО, выдающиеся способности американцев учиться, быстро анализировать боевой опыт и адаптировать его как в изменения техники, так и тактики. Они эти свои способности еще во Вьетнаме демонстрировали. И сейчас их гибкость и приспособляемость в том же Ираке в тактическом и военно-техническом отношении весьма производят впечатление.
И машинки MRAP - наглядное потверждение. Всего за год выработать ТТЗ, провести конкурс, обкатать целую пачку конструкций и начать массовые поставки машин в войска - это свидетельство того самого хорошего военного менеджмента. В декабре они производили уже по 1300 машинок MRAP в месяц - вот Вам образец американского военного динамизма.
Впрочем, более яркий пример - это то, что в начале года американцы всего за 45 дней ударным порядком разработали противоспутниковую модификацию SM-3 и безо всяких предварительных испытаний с первого же раза замочили ею свой спутник. После этого понимаешь, что все подсчёты боеголовок и ракет, имеющихся у америкосов, просто бессмысленны.