|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Гриша
|
|
Дата
|
22.02.2008 21:03:34
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Можно сказать и по другому
>>"...однако значительно меньше, чем у других западных самолетов 1990-х годов —«Рафаль», ЕF2000 и F/А-18Е (1-2 м2)..."
>Комплекс мер по снижению...хехе. Раньше проще говорили "У нас есть такие приборы, но мы вам их не покажем" (с)
"...Наиболее бросающимся в глаза внешним отличием "Супер Хорнета" от просто "Хорнета" являются прямоугольные воздухозаборники, имеющие большую площадь сечения по сравнению с полукруглыми воздухозаборниками F/ A-18C/D. Применение новых воздухозаборников вызвано установкой на самолет новых двигателей, для работы которых требуется большее количество кислорода. Воздухозаборники данного типа также позволяют расширить допустимый диапазон углов атаки. Ковшовые воздухозаборники дают более сильное отражение электромагнитного г излучения РЛС, однако представители ВМС и фирмы Боинг считают, что в данном случае снижение радиолокационной сигнатуры - не главное, отмечая в то же время, что ромбоидальное сечение воздушного канала уменьшает отражение электромагнитных волн. Кроме того, сам канал несколько искривлен в двух плоскостях - присутствует намек на S-образность, характерную для воздушных каналов малозаметных самолетов -а в самом канале перед лопатками компрессора размещены радиальные пластины, рассеивающие излучение, отраженное компрессором. Уменьшению ЭПР самолета в целом способствует применение поглощающих покрытий в обшивке воздухозаборников, их каналов и передней части фюзеляжа, а также пилообразные края створок ниш основных опор шасси и золотое напыление фонаря кабины. Можно считать, что на F/A-18E/F разработчики постарались в максимальной степени внедрить элементы технологии "стеле" при минимальных изменениях конструкции самолета, причем главный упор делался на снижение радиолокационной заметности в передней полусфере. В результате этих усовершенствований ЭПР "Супер Хорнета" даже уменьшилась по сравнению с F/A-18C/D, хотя размеры планера значительно возросли..."
На Су-35 применены примерно те же меры по снижению ЭПР в передней полусфере, радиопоглощающие покрытия на "светящихся" кромках, металлическое напыление на остеклении фонаря кабины и т.п. Всё это конечно не снижает ЭПР Су-35 в передней полусфере до ЭПР F-22A, но снижает его по сравнению с истребителями 80-х годов в несколько раз, и делает вполне конкурентноспособным по этому параметру с тем же F/A-18E/F и с прочими "Тайфунами" и "Рафалями".