Добрый день!
>> Не работает при социализме такая связь спроса и предложения. Без лимузинов ЗИС-101 эти рабочие, несомненно, были бы заняты, но чем то другим, скорее всего производством нужных в хозяйстве ЗиС-5.
>
>Вы не уловили. Есть продукция, имеющая свою нишу. Можно ее производить своими силами, "повышая ВВП", а можно транжирить на это золотовалюту.
Для начала, нужно определиться с критериями определения ниши. Возможно было бы дешевле из нескольких тысяч пользователей ЗиС-101 90% усадить на эмки, а оставшихся обеспечить Паккардами, на коих они в реальности и ездили.
>> А вот тратить в разгар войны ресурсы на производство и разработку членовозов - это и правда готично. Нет, объяснение разумное можно найти, примерно как для БМВ минобороны. Но сложно.
>
>Вы снова неуловили.
>Есть уровень руководства, наличие и целесообразность лимузинов у которого протеста не вызывает.
>Т.е. на членовозах должны ездить члены правительства, а не члены с бугра.
ЗиС-101 было произведено более 8700 штук до 1941 г. Т.е. ездили на них именно члены с бугра, т.е. достаточно мелкие чиновники и военачальники. Которых вполне можно было усадить на эмки не вызвав этим ни у кого культурного шока. А высшее руководство страны, как свидетельствуют приводившиеся на форуме данные, зачастую ездило на импортных лимузинах. Следовательно, обоснованность программы производства отечественного членовоза - сомнительна.
С уважением, Василий Кашин