От badger Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 09.02.2008 13:37:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Воздушный таран...

>Особенно в ПВО. Описаны случаи, когда летчики ПВО даже не пытались стрелять, сразу таранили.

Таранили потому что стрелять не умели.


Но вот, заканчивая работу над рукописью, я раскрыл книгу воспоминаний маршала авиации Г.В.Зимина, изданную в 1988 году, но которую мне своевременно приобрести не удалось, и то, что около полувека было тайным, стало явным.

Как рассказывает автор воспоминаний, в октябре 1942 года в истребительном полку, в котором он служил, появился новый летчик – младший лейтенант Борис Ковзан. Он доложил, что отстал от своей части и не знает, где она находится. [38] Полк был вооружен истребителями МиГ-3, на которых молодой летчик не летал. С ним были организованы занятия по изучению самолета, а через несколько дней проверены знания инструкции по технике пилотирования. Затем летчик совершил несколько полетов по кругу и в зону. Его включили в боевой расчет. Через несколько дней из очередного полета на боевое задание он не возвратился. А на следующий день вернулся. Вернулся не пешком, не на подводе и не на попутной машине, как это бывало со многими летчиками, которым приходилось прыгать с парашютом из горящих и поврежденных машин. Нет, прилетел на своем «миге». И тут выяснилось, что накануне в бою он пошел на таран, ударил винтом своего истребителя по хвосту немецкого бомбардировщика, и тот рухнул на землю. При таране Ковзан повредил воздушный винт и совершил вынужденную посадку в поле. Винт ему удалось отремонтировать в колхозной кузнице. Пилот совершил подвиг, и встречен был с огромной радостью и искренним восторгом.

Но через некоторое время техники доложили заместителю командира полка Г.В.Зимину, что летчик истратил только половину боезапаса. Проверили оружие – оно работало безотказно. Возник вопрос: если пилот подошел к бомбардировщику сзади вплотную и имел при этом половину боекомплекта, то почему не стрелял? Подумали, что, вероятно, все произошло в горячке воздушного боя. Летчик молодой, отваги много, а опыта еще маловато, ну и решил рубануть... Но это, казалось бы, естественное предположение пришлось отбросить. Ведь чтобы совершить такой таран и при этом отделаться лишь повреждением лопастей воздушного винта, надо быть поразительно хладнокровным человеком. Тут ни о какой горячности не могло и быть речи. Было совершенно очевидно, что решившись на таран Борис Ковзан рисковал своей жизнью больше, чем в случае, если бы он просто с близкой дистанции открыл огонь по бомбардировщику. Стало быть, он предпочел более трудный и менее рациональный путь.

Необходимо отметить, что в условиях воздушного господства авиации противника, воюя часто на устаревших, слабо вооруженных машинах советские летчики за первый месяц войны уничтожили 1284 вражеских самолета{30}. Это говорит не только о высоком морально-волевом качестве, но и о боевом профессиональном мастерстве авиаторов. Таранами таких результатов не достичь. [39]

В ходе доверительного разговора с младшим лейтенантом Ковзаном заместитель командира полка вынужден был предупредить, что если он не объяснит, почему не стрелял, то летчика придется отстранить от полетов. Вот этот разговор:

– Я не умею стрелять, – мучительно произнес пилот.

– Как не умеешь? – с изумлением спросил капитан. Ты же воевал в своем полку?

– Я летал на самолетах связи... Если бы я об этом сказал, вы бы меня не взяли в полк...

Капитан был ошеломлен: с У-2 пересесть на МиГ-3!

– Почему же ты не изучил систему вооружения и хотя бы основы теории и правил воздушной стрельбы?

– Боялся спрашивать ... Сразу бы определили, что я не летчик – истребитель. Вынужден был молчать. Ну и пришлось применить таран{31}.


http://militera.lib.ru/memo/russian/ikonnikov_sn/02.html

Дальше по тексту ещё один интереснейший пример почти тарана.


>Огненный таран - совершенно иное.

Конечно, воздушный таран это типа аттракциона для детей.