|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
25.01.2008 15:52:14
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Простите, Можно...
> http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleID=10899
>Советские лётчики, в отличие от немецких, в ходе войны не любили залетать за линию фронта – даже над своей землёй.
Почти все цели бомбардировочной авиации и большинство штурмовой были явно за линией фронта. Итребители сопровождения им придавалиь всегда, когда они были и позволяла дальность полета истребителей.
Какие же летчики на этих самолетах летали?
Про АДД и говорить нечего - фронтовые цели для нее были эпизодическими.
>Тем более они не любили летать над морем.
МТАП и БАП трех флотов - СФ, КБФ, ЧФ действовали в основном над морем.
Фтопку.
Сравнение масштабов деятельности немецкой авиации 1942 и советской 1944 года (связанных в обоих случаях с Севастополем) есть у Морозова.
http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/index.htm (часть 3)
===
Рассчитывать же на то, что наши ВВС смогут полностью прервать морское сообщение противника, подобно тому, как это сделали немцы во время финального штурма Севастополя и вовсе не приходилось. Судите сами: в июне-июле 1942 г. группировка вражеской авиации насчитывала семь бомбардировочных и три пикировочные авиагруппы (около трехсот Не111, Ju88 и Ju87), которые вкупе с истребителями (четыре группы) совершали в среднем по 700 вылетов ежесуточно (всего с 1 июня по З июля 23.751,вылет). Даже если предположить, что на морском направлении делалось не более 20% вылетов и вычесть истребители, получается, что над морем каждый день в среднем делалось около 100 полетов бомбардировщиков. Причем, в основном, это были мощные Ju88, заметно превосходившие по максимальной бомбовой нагрузке Пе-2. Базируясь на аэродромы Сарабуза и Саки, они как правило поднимали на внешней подвеске до четырех 280- или пару 500-кг бомб, сбрасывая которые с пикирования могли наносить эффективные удары даже по энергично маневрирующим кораблям. Последнее обуславливалось наличием хорошо отлаженной системы управления самолётом; включающей автоматы ввода и вывода из пике, а также эффективные прицелы. Можно предположить, что в отдельные дни, например, при обнаружении в море какого-либо советского конвоя, количество вылетов резко возрастало. Наши же ВВС в ходе Крымской операции лишь в течение двух дней пересекали отметку в 100 самолето-вылетов ударных машин за сутки — 10 и 11 мая. Общее число вылетов ударных самолетов за операцию составило 1739 или 48 в сутки. Соответственно другими были и результаты.
===
В этой же статье изложены и причингы, включая советские ошибки в командовании и организации.