От George Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 22.01.2008 17:29:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Вот еще, про Т-34 и мороз (+)

Мнение с просторов интернета:

Разрешите добавить пару слов человеку вдоволь наводившемуся эту машину.
1.Т-34 изначально конструировался совсем для другой войны.Такое техзадание выдали генералы.Они считали в то время что будут танковые рейды и т.п.Поэтому считалось что средняя скорость в бою будет примерно 30-40 км\час.Но уже финская война показала что основными приемами боя будут:
1.Танк в обороне,это когда танк стоит в окопе и ведет стрельбу по наступающему противнику.Вы скажете а для чего в этом случае гонять двигатель?Для обеспечения работы генератора и соответственно работы электроповорота башни,главного достоинства этой машины,умформеров радиостанции,электроподогрева прицела,и работы вентиляторов,иначе экипаж задохнется при первом же выстреле.При этом стоя на месте надо держать 2000 т\об.
2.Танк в атаке.Танки идут на оборону противника,а за ними бежит пехота,прикрываясь за корпусами от пуль противника.Если пехота отстанет то в при достижении окопов противника танк закидают гранатами,поэтому скорость не более 10 км час.,а держать надо те-же 2000 оборотов.Кроме того стрельба велась с коротких остановок.Т.е. обнаружив цель ,наводчик сапогом долбает по башке водителя,водитель поняв сбрасывает скорость до минимума,что бы наводчик мог прицелиться,получив еще раз сапогом по башке механик плавно выжимает ГФ.и плавно берет рычаги на себя,что бы танк не раскачивался при полной остановке,наводчик доворачивает орудие,выбирает люфты и производит выстрел.При этом механик,а жить всем охота,резко отпускает ГФ,бросает рычаги впереди дает максимальные обороты,чтоб быстрей уйти с точки остановки,ведь в него уже целиться противник.От такого рывка часто рвется ГФ,или происходит обрыв шатунов.Кроме того место водителя в Т34 почти на земле,надо смотреть немного вверх,а там дульный срез,вспышка выстрела ослепила,вот и рвешь с места не видя куда с поворотиком,а там камешки например,вот и порвал гусеницу,все,приехали"Экипажу покинуть машину",конец железяке.
В зимнее время,а антифриза тогда не было,залив горячую воду,двигатель больше не глушился,вот вам и ресурс,иногда когда топлива было мало,в систему охлаждения заливался соляр,но пары соляра возгораются не хуже бензиновых, и машины часто возгорались.,поэтому это в общем запрещалось.Пусковые подогреватели КИМАФ появились уже после войны.Так что сундучок был еще тот.