|
От
|
Red hunter
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
22.01.2008 01:45:07
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Беспереспективные образцы ВТ-1 - БМД
Хочу написать о ВТ дальнейшее нахождение и развитие которой в РА, ПМСМ, беспереспективно. Кандидат №1-БМД.
Когда появилась эта линия БТТ, по опыту войны ВДВ готовили к крупномасштабным десантам оперативного значения. Для них требовалась БМ, сопоставимая по своим возможностям БМП, использовать которую в десантах не позволяли ограниченные возможности тогдашней ВТА и средств десантирования. Но с той поры прошло немало лет. Развитие средств ПВО сделало практически невозможной массовую выброску в духе Крита или Вязьмы, с другой стороны возможности ВТА по транспортировке и десантированию возросли, позволяя использовать более тяжелую технику.
Конструкторы не замедлили этим воспользоваться, и БМД начали "толстеть", причём быстрее своих нелетающих аналогов.
БМП-1 - 13.5т БМД-1 - 6.5т
БМП-2 - 14т БМД-2 - 8т
БМП-3 - 18.5т БМД-3 - 13т(=БМП-1, вес к-рой когда-то не устроил ВДВ)
БМД-4 - 13.2т(ПМСМ,сомнительно, ведь получается,что 100мм пушка и новая СУО весят всего 200кг, но даже при таком весе - почти 75% БМП-3 ).
С учётом вышеизложенного логично было бы создать единую лёгкую авиатранспортабельную БМ, а не распылять силы и средства на параллельное развитие 2 всё более сходящихся линий.
P.S. Если очень надо иметь десантируемую технику, возможны 2 пути:
1)Облегчённые модификации базовой машины(модульное бронирование и т.п.)
2)Создание специальной машины, идейно близкой немецкому Визелю, в ней за счёт отказа от десантного отделения, реально всё равно не используемого, можно получить приемлимые защиту и вооружение в ограниченой массе и габаритах. Кроме того, такая машина не будет вещью в себе, как БМД, а может использоваться как легкое бронированное шасси, необходимость в котором возникнет с списанием БРДМ