|
От
|
Андрейка
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
02.11.2007 13:13:01
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Замена Ту-154.
Здраствуйте!
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/48/%D0%9C%D0%A1-21.jpg
МС-21 дали разрешение на взлет
Проектирование нового самолета поручено «Иркуту»
Правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утвердило концепцию нового гражданского самолета МС-21, который должен прийти на смену Ту-154. Проектировать новый лайнер поручено корпорации «Иркут». Как ожидается, серийное производство самолета начнется уже в 2015 году, а стоить он будет порядка 38 млн долл. в нынешних ценах.
Научно-производственная корпорация «Иркут» — второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ «Иркут АвиаСТЭП», а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева.
Как рассказал РБК daily президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, 14 августа на комиссии ОАК будут защищаться концепция и бизнес-план проекта МС-21. «Месяц назад правление ОАК одобрило решение о начале работ над этим самолетом. Головным исполнителем определена корпорация «Иркут», которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны», — говорит он.
МС-21 задумывается как среднемагистральный самолет, способный вмещать от 150 до 200 пассажиров. Ожидается, что в 2008 году будет подготовлен его проект, а в 2009-м — эскизный проект. К 2015-му должна быть завершена его сертификация. Самолет будет иметь композитное крыло и хвостовое оперение. Пока не решено, каким будет фюзеляж, цельнометаллическим или с применением композитов. Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. «Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали «Пермские моторы», возможно, это будет совместное производство с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то «Иркут» будет искать зарубежный двигатель», — говорит президент корпорации. Благодаря началу производства МС-21 после 2015 года «Иркут» рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 80% с нынешних 10%.
В соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего планируется произвести 1000 самолетов. «Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus», — говорит Олег Демченко. Согласно предварительным расчетам, в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около 38 млн долл. По словам г-на Демченко, основными покупателями данного самолета будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.
Одним из главных рисков проекта считается позиционирование МС-21 в нише среднемагистральных А320/B737 Classic, что значительно затруднит его выход на внешний рынок, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Трудно рассчитывать на захват значительной доли рынка, уже поделенного двумя грандами мирового авиастроения. Но не стоит забывать и о том, что европейское и американское семейства разрабатывались уже двадцать лет назад», — говорит эксперт.
Это самолет будет иметь успех в том случае, если будет создан в соответствии с самыми современными требованиями, считает гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ko.» Александр Рубцов. «Сейчас не определена его силовая установка и окончательно не утверждена размерность. На нем обязательно должны использоваться современные материалы», — говорит он РБК daily.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
10.08.2007
Среднемагистральный самолет МС-21 будут производить в Иркутске
25.10.2007 (15:05)
Новый российский среднемагистральный самолет будет производиться на Иркутском авиационном заводе. Как передают Вести.Ru, об этом заявил сегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, посетивший это предприятие.
«Разрабатывается очень серьезный проект, который превзойдет SuperJеt, это среднемагистральный самолет МС-21, который заменит Ту-154», — сказал Иванов.
По его мнению, отмечает ИТАР-ТАСС, МС- 21 «должен быть конкурентоспособным не только на российском, но и на глобальном рынке».
Как полагает Иванов, «Иркут» идеально подходит, чтобы наладить в цехах конвейерную сборку этого самолета». Он подчеркнул, что речь идет именно о конвейерной сборке — «по близкой аналогии с автопромом, где сборка идет по конвейеру со светофорами от узла к узлу».
«Рассчитываем предварительно, что 2015 году выйдем на серийное производство 100 самолетов», — цитирует ИТАР-ТАСС первого вице- премьера.
Он также добавил, что производство военных самолетов Су-34 останется в Новосибирске. «Су-34 закупают только ВВС России, на экспорт этот самолет не поставляется, надеюсь, по понятным причинам», — сказал Иванов.
В целом, он сообщил, что «по планам, производство военной авиатехники в России надо увеличить в 4 раза, а гражданской — в 37 раз, большинство заводов раньше было приспособлено только для боевой техники, сейчас надо все перемешать, выбрать специализацию и сделать специализированные заводы».
С Уважением