От инженегр Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 25.09.2007 11:44:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Несколько авиавопросов...

В общем, уже всё сказали, так что я немного повторюсь.

>1. Правильно ли я понимаю, что М-105 был "мотор-пушкой"? Если да, почему при установке тех же моторов на Пе-2 (скорее даже Пе-3) пушечное вооружение отсутсвовало?

Во-первых, проблема со сведением трассы. Стрелять же "в белый свет" просто бессмысленно. Городить огород в с заваливанием осей двигателей внутрь в условиях советского массового производства - побойтесь бога.
Ну и самое главное - вес. Пе-2 из-за своего истребительного наследия и так был перетяжелённым даже для пикирующего бомбардировщика (это, правда, положительно сказалось на его живучести), а наступательное вооружение (ШКАС+УБ в носу) считалось для бомбардировщика достаточным.

>3. Когда и для каких типов самолетов в ВВС РККА начали применяться подвесные топливные баки?

И-16, тип29. Кроме того, подвесные баки изначально были разработаны для ЛАГГ-ов, но применялись мало, впрочем, как и на И-16.

>5. Возможен ли технически запуск истребителя (И-15 или И-16) с катапульты крейсера (пр. 26 или Красный Кавказ) вместо разведчика КОР? Сколь сложные переделки требуются для самолета и/или катапульты?

Думаю, что вряд-ли. Обоснование следующее: Нагрузка на крыло И-16 достаточно велика, стало быть "рвать" его придётся со ускорением большим, нежели бипланы. Уже правильно отметили, что с конструированием катапульт в СССР было туго, с материалами для оных (тросы) - тоже. Что же касается собственно самолёта - то тут, видимо, никаких проблем быть не должно, и всё решилось бы ценой нескольких месных усилений под толкатели.

Алексей Андреев