|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Admiral
|
|
Дата
|
07.08.2007 17:26:47
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: а почему,...
Доброго здравия!
>>Как обычно, с задержкой лет в 5 по сравнению с "вероятным противником", но сделал бы.
>...Почему все новые самолеты мв делали только "в ответ на ..." ?
>Почему не первыми создать что-то новое?... и пусть они там ломают головы как отвечать .
Это вопрос конкретно про авиацию или про вообще?
Режиму с ограниченными ресурсами и административно-командной системой легче определить задачи и быстро достигнуть определенного свыше приоритета, чем торить дорогу к чему-то новому и малопонятному. Большие затраты на экспериментальную базу в таком случае очень трудно пробить через сидящих в ПБ и все решающих, но некомпетентных товарищей. Вот если они увидят конкретику у супостата, тогда им понятнее и они легче определяют приоритетность программы со всеми вытекающими разрешениями и санкциями на ресурсы. Поэтому СССР чем дальше шла НТР, тем больше оказывался в роли догоняющего. Особенно в таких малопонятных для вождей вещах, как связь, электроника и т.п. Даже в космической технике мы стали все же делить с США лидерство, потеряв прежнее абсолютное первенство, именно по мере усложнения техники. Увы, но штурмовщиной и накачиванием ресурсов в одну приоритеную отрасль (например, создание ядерной бомбы или запуск спутника) можно лишь на время взять рубеж, но нельзя держаться на нем всегда. Особенно если это подвержено субъективизму начальника ("волюнтаризмЬ" у классика :-)).
С уважением, Евгений Путилов.