От AlbertY Ответить на сообщение
К AlbertY
Дата 02.08.2007 16:28:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Московская "АТТК" производство экранопланов в Чкаловске

http://www.abm.r52.ru/index.phtml?rid=4&fid=118&sid=6&nid=19173
"
ЗАО "Арктическая торгово-транспортная компания" (ЗАО "АТТК", Москва) намерено в 2008 году завершить реконструкцию цеха для производства экранопланов "Акваглайд" в Чкаловске (Нижегородская область).

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в ЗАО "Амфибийные транспортные технологии" (ЗАО "АТТ", Нижний Новгород).

По словам собеседника агентства, реконструкция цеха позволит увеличить ежегодный объем производства с 10 до 20 машин.

"Сейчас заказы на "Акваглайды" поступают в основном из-за границы, так как цена машины составляет $650 тыс., что для местных потенциальных покупателей все-таки дорого", - отметил собеседник агентства.

В холдинг "АТТК" входят ЗАО "АТТ" и ЗАО "Новые подводные технологии" (Санкт-Петербург).

Одним из направлений бизнеса ЗАО "АТТК" является транспортировка водным путем грузов, в том числе и нефтепродуктов, в северные регионы России, для чего разработана Арктическая комплексная производственно-транспортная система, которая призвана обеспечить круглогодичную транспортировку и освоение для этого экранопланов.
"
http://www.viperson.ru/wind.php?ID=263513&soch=1
"
Представьте себе, как наши "акваглайды" связывают Петербург и Калининград! - рассказывал нам Нагапетян. - Вам не нужно тащиться на поезде через Литву, терпя унижения в виде таможенного досмотра и пломбирования вагонов. Не придется ползти по морю на медлительном пароме. Четыре часа над водой - и ты попадаешь прямо в Калининград. Или прибываешь из него в северную столицу. Так же можно решить проблему транспортно-грузовых перевозок между материком, Сахалином и Курилами. Построим грузовые суда - и сможем вернуться к планам насчет северного подводного грузового флота.

Но экранопланы можно делать и в военном варианте. Легкие машины способны эффективно бороться с браконьерами на Дальнем Востоке и Каспии. А те, что потяжелее, смогут нести на себе орудия, противокорабельные ракеты и противолодочные комплексы. Тогда они станут грозой для самых современных иностранных флотов...

Одно плохо, читатель: предприятие в Чкаловске - все-таки опытно-промышленное. Здесь экранопланы собирают вручную. Хорошо бы, конечно, делать здесь сотни легких "акваглайдов" ежегодно и зарабатывать на их продаже по всему свету. Но для этого придется ставить новые цеха с автоматическим и полуавтоматическим оборудованием, набирать и готовить сотни квалифицированных работников. Для этого нужны инвестиции в сотни миллионов долларов, коих у "АТТК" нет. Взять такие кредиты в РФ? Разоришься на выплате высоких процентов. К тому же, в условиях нынешней РФ очень сложно получить налоговые льготы, бюджетные заказы, или какую-либо другую помощь от государства. Хотя бы в виде переговоров с Вашингтоном о снятии запрета на импорт нужных моторов. Созданная чубайсами-грефами экономика "нефтегазовой трубы" отторгает новые технологии, она враждебна всему действительно новому.
"