|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
02.08.2007 09:50:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Ледоколы по...
День добрый.
>Что есть ЛДК?
Ледокол.
> По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли.
Не знаю, снимали ли на наших. За пять лет вполне могли снять :)
> Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП?
Да.
> И они были вполне в этом качестве?
Похуже новых ЛДК пр. 51 (типа "И. Сталин"), получше старья дореволюционной постройки ("Ленин").
Они были дизель-электроходами в отличие от наших пароходов. С одной стороны, это большое преимущество. С другой стороны, необходим завоз по всей трассе еще одного топлива, которое не жрут другие суда.
Еще наши жаловались на мореходность и условия обитания. Американцы не рассчитывали, что экипаж будет жить на ледоколе всю навигацию.
> А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?
Строились как арктические снабженцы и для проводки северных конвоев, но, видимо, нужны были не позарез - 3 из 5 сразу отдали СССР. После возвращения служили для снабжения полярных баз, гидрографической работы в полярных водах, обеспечения торгового судоходства и т.п.
>А линейные вообще были у кого-то, кроме нас?
Сравнимые с нашими по мощности - у Канады, Швеции, Финляндии.
> Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.
Немец в ДВМП служил, финн AFAIK на Балтике.
С уважением, Николай.