От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К B~M Ответить по почте
Дата 02.08.2007 09:50:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Ледоколы по...

День добрый.

>Что есть ЛДК?

Ледокол.

> По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли.

Не знаю, снимали ли на наших. За пять лет вполне могли снять :)

> Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП?

Да.

> И они были вполне в этом качестве?

Похуже новых ЛДК пр. 51 (типа "И. Сталин"), получше старья дореволюционной постройки ("Ленин").
Они были дизель-электроходами в отличие от наших пароходов. С одной стороны, это большое преимущество. С другой стороны, необходим завоз по всей трассе еще одного топлива, которое не жрут другие суда.

Еще наши жаловались на мореходность и условия обитания. Американцы не рассчитывали, что экипаж будет жить на ледоколе всю навигацию.

> А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?

Строились как арктические снабженцы и для проводки северных конвоев, но, видимо, нужны были не позарез - 3 из 5 сразу отдали СССР. После возвращения служили для снабжения полярных баз, гидрографической работы в полярных водах, обеспечения торгового судоходства и т.п.

>А линейные вообще были у кого-то, кроме нас?

Сравнимые с нашими по мощности - у Канады, Швеции, Финляндии.

> Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.

Немец в ДВМП служил, финн AFAIK на Балтике.

С уважением, Николай.