От eugend Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 31.07.2007 12:21:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Байки; Версия для печати

маленькая иллюстрация к ...


>...Крайне малое количество людей, которые пытаются относиться к нам объективно, описывая наши реальные, а не мнимые недостатки и достоинства, погоды не делает и голос их глохнет в общем хоре.

"...Почти одновременно с обсуждением российской темы в американском конгрессе дебаты о России прошли также и в палате общин британского парламента. Они стали первым в Британии публичным обсуждением отношений между Москвой и Лондоном за все время нынешнего кризиса. Дебаты проходили в столь непривычном для британского парламента тоне, что их вполне можно счесть скандальными: фактически парламентарии раскололись на две группы, одна из которых пыталась оправдать поведение России, а вторая безжалостно ее раскритиковала.

Дискуссию начал консерватор Марк Притчард, для которого это выступление стало дебютом в качестве председателя межпартийной группы по России. Неожиданно для большинства парламентариев он выступил адвокатом Москвы и честно перечислил все ее аргументы по делу Лугового. Вспомнив о том, что экстрадиция своих граждан запрещена Конституцией РФ, господин Притчард отметил, что Россия не поменяла Конституцию даже для того, чтобы позволить Владимиру Путину избраться на третий срок. Напомнив, что Британия ранее не выдала России 21 подозреваемого, парламентарий спросил, не намерен ли Форин-офис поставить вопрос о выдаче Бориса Березовского Бразилии, где он подозревается в отмывании денег.

Марк Притчард заявил также, что Лондону следует внимательнее следить за поведением лиц, имеющих статус политических беженцев, и не позволять им призывать к свержению демократически избранных правительств. Кроме того, он раскритиковал британские власти за то, что они тратят деньги на охрану политэмигрантов в то время, когда могли бы потратить эти средства на защиту рядовых британцев, например, от терроризма. В завершение глава межпартийной группы по России призвал не требовать выдачи Андрея Лугового, а организовать процесс над ним в России с участием трех судей -- российского, британского и представляющего третью страну.

Поддержал Марка Притчарда только его однопартиец Марк Филд, представляющий в парламенте центральный Лондон. Он говорил о том, что Россия является важным экономическим партнером, в Лондоне живут многие богатые россияне, и будет неправильно, если осуждением России парламент разрушит взаимовыгодные экономические связи между двумя странами.

Все последующие ораторы придерживались прямо противоположного мнения -- они жестко раскритиковали и Кремль, и Марка Притчарда. "Его речь была одной из самых опасных, какую я слышал за все время работы в парламенте! -- восклицал лейборист Крис Брайант.-- Он не понимает всей опасности нарушения прав человека в России, недооценивает направление, в котором движется Россия. Он не осознает, что происходящее там может не только повредить коммерческим интересам граждан России и Британии, но и привести к крушению демократии и приближению к тоталитарному режиму". Господин Брайант также вспомнил о недавнем решении Конституционного суда, позволяющем закрыть несколько десятков политических партий в России, и о гонениях на Британский совет, который недавно был вынужден закрыть свой офис в Екатеринбурге. Отдельно он остановился на судебной и правоохранительной системах России, в которых, по данным Amnesty International, применяются пытки. "Использование пыток в тюрьмах и полицейских участках -- одна из причин того, почему люди в России доверяют своим правоохранительным органам намного меньше, чем уважаемый парламентарий (Марк Притчард.-- Ъ)".

Лейборист Дэвид Дрю вспомнил также о деле ЮКОСа и о том, что многие бывшие менеджеры этой компании нашли политическое убежище в Лондоне, в связи с чем потребовал от всех стран Европейского союза отказаться от экстрадиции в Россию.

Однако одним из самых жестких критиков Кремля выступил лейборист Тони Ллойд. "У нас в последние годы возникает все больше проблем, но не с российским народом, я подчеркиваю, а со специфически узкой кликой, окружающей президента Путина и руководящей Кремлем,-- заявил он.-- В России сейчас существует квазирыночная экономика, которая функционирует в интересах очень узкой прослойки, а отнюдь не в в интересах российского населения". Именно господин Ллойд вспомнил о зависимости Европы от российских поставок газа и заявил, что нельзя, чтобы Россия запугивала или подкупала своих партнеров при помощи своих энергоресурсов. "Появление такой России, которая видит себя региональным или даже мировым жандармом, очень опасно",-- заключил парламентарий.

Обсуждая Россию, парламентарии предпочли не упоминать о том, что российский президент накануне посоветовал им "поменять мозги". Впрочем, о встрече Владимира Путина с активистами молодежных организаций и высказанных им мыслях парламентариям было наверняка известно. К примеру, консерватор Марк Франсуа даже процитировал часть завидовского выступления российского президента -- ту, в которой Владимир Путин обвинил британцев в "колониальном мышлении".

Российские официальные лица на бурные дебаты в парламенте предпочли остро не реагировать. Михаил Маргелов, к примеру, заявил Ъ, что британцам не стоит обижаться на совет "поменять мозги", так как "это нормальная эмоциональная реакция. Уже пора научиться отличать официальные выступления в галстуке от нормальной человеческой беседы без галстука. Слова президента надо воспринимать адекватно".