От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 31.07.2007 10:22:50 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Общеизвестных

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/f14iran/f14iran.html
С "Фениксами" дела обстояли еще хуже: было получено только 284 ракеты. Но даже они не могли применяться в полном масштабе. Дело в том, что имело место некая диверсия, в результате которой все 77 "Томкета"[4] потеряли возможность применять свой "главный калибр". До сих пор не установлено, кто подготовил и провел эту диверсию. Можно предположить, что это были уезжающие из страны техники "Грумман", либо персонал иранских ВВС, не питавший никаких иллюзий относительно новой власти. Некоторые источники утверждают, что диверсию провели сами же иранские фундаменталисты, мстящие прошахским ВВС.

>Ну, если сопоставить данную интенсивность с байками самого Купера, то получается разница как бы не трехкратная :-))

Да на здоровье. Показателен сам факт использования этих ракет.
>>В том, что касается иракских ВВС - несомненно. Относительно иранских ВВС они приводят источники сведений или персоналии, которые им сообщили нужную информацию. И не нужно ориентироваться по оспрейкам, есть Iran-Iraq War in the Air 1980-1988 с развитым ссылочным аппаратом.
>Гы-гы. Так ведь "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" - это как раз более ранняя книга Купера и Бишопа. А их оспрейки про иранские F-4 и F-14 - это развитие и углубление :-)) В общем, все эти сборники восточных сказок стоят друга друга, но, по крайней мере, в оспрейке по F-14 приводятся официальные иранские данные.

Для простоты отвечу цитатой: как-никак самый авторитетный на сегодняшний день источник по войне в воздухе между Ираном и Ираком - книге "Iran-Iraq War in the Air 1980-1988" Купера и Бишопа. https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/601/601685.htm Как говориться - см. архивы форума ;-)

>Речь не о смерти иранских ВВС, а о причинах, почему они утратили превосходство. Потому что в условиях эмбарго они за несколько лет скатились до малобоеспособного состояния.

Никто не спорит, что стало плохо. Вопрос в том, что больной протянул гораздо дольше, чем иногда считается. Об этом и пишет "самый авторитетный на сегодняшний день источник по войне в воздухе между Ираном и Ираком". Когда 12 июля 1984 г. иранский пилот сбежал на F4E в Турцию, на его самолете изумленная общественность обнаружила запасные части из Израиля, Испании, Греции и Турции. Благодаря поставкам запчастяй иранские ВВС продержались дольше, чем могли теоретически продержаться на шахском наследстве.

>Во-во, самолетный парк они как раз и сохраняли. За нелетабельностью оного :-))

Летабельность сохранялась в количествах вида "десятки самолетов" основных типов. Так к сентябрю 1985 г. летабельными были 30-32 Томкэта.

>>>И наверняка большую часть этих 100 вылетов давали простые F-5.
>Надо глянуть, но вроде бы в талмуде Купера это и говорится.

Рядом с цифрой 100 там разблюдовки по типам не наблюдается.

С уважением, Алексей Исаев