От badger Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 29.07.2007 15:48:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>Насчет англичан не знаю, а против люфтваффе, по-моему, такие высотные машины и не были особенно нужны, я не ошибаюсь?

Формально против конкретно Ме-109Е такая высотность может и не нужна, но рассматривалась естественно общая тенденция в авиастроении мировом:

В выводах акта о результатах госиспытаний, утвержденного начальником Главного управления ВВС РККА генерал-лейтенантом авиации П.В.Рычаговым, отмечалось, что "самолет И-200 АМ-35А конструкции инженеров Микояна и Гуревича производства завода №1, по своей скорости, равной 628 км/ч, является лучшим из опытных отечественных самолетов и не уступает однотипным иностранным самолетам на высотах выше 5000 м".

http://www.23ag.ru/html/mig_3.html

То есть речь не конкретно о англичанах или немцах - речь о всех "иностранных".
Опять же, если смотреть шире - то прогноз оказался справедливым и в отношении немцев, высотность двигателя Ме-109 они нарастили и быстро - к середине 42 в войсках уже был истребитель Bf109G2 с двигателем DB.605A со статической высотностью 5700 метров, у АМ-35А - 6000 метров.

А к 44 году, для противодействия авиации западных союзников они выпустили варинат DB605AS с границей высотности около 8 000 метров.

В то же вермя МиГ-3 не планировался как высотный истребитель на самом деле, АМ-35А формально имел форсаж в 1350 л.с. на уровне земли, против 1120 л.с. номинала там же, и на этом форсаже, с нормальным полетным весом 3099 кг у МиГ-1 против полетного веса до 3355 кг у МиГ-3 с увеличенной по тербованию ВВС до 1000 км дальностью МиГ выглядел очень и очень прилично и на малых высотах.

Другое дело что вес вырос, двигатель имел при применении форсажа имел совершенно неудовлетворительный ресурс и реальный МиГ-3 на номинале для летчиков был на малых высотах "бревном".

Но он таким отнюдь не задумывался.

Нетрудно посчитать удельную нагрузку на мощность у земли :
3099 кг / 1350 л.с. = 2,3 кг/л.с.
3355 / 1120 л.с. = 2.99 кг/л.с.

Для сравнения у Як-1 М-105ПФ 42-43 года будет 2.4 кг/л.с. примерно, у Як-3 М-105ПФ2 - около 2.0 кг/л.с.


Вообще, если бы двигателисты выполнили то что им было запланировано в 41 - ситуация в небе начала ВОВ выглядела бы заметно иначе, в 41 было предполагалось довести до серии и АМ-37 и М-107...