От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 30.07.2007 23:26:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Э-э-э,вопрос-для чего...

>>Размеры ПЦН для АМ-35 и АМ-38 были разные.
>Геометрически разные ? :)
>"Самолётостроение" разницу между АМ-35А и АМ-38 по ПЦН даёт как: отличался... ; новым ПЦН с передачей к крыльчатке 11,05 вместо 14,6 у АМ-35А;

Это я знаю.

>А вот между АМ-38Ф и АМ-38: Диаметр крыльчатки ПЦН был уменьшен по сравнению с ПЦН мотора АМ-38

Ага, видимо это у меня и перемешалось: уменьшение диаметра крыльчатки при переходе с АМ-38 на АМ-38Ф я приложил на переход с АМ-35А на АМ-38. :-)

>>IMHO если бы у Микулина к началу войны было не [только] два мотора - АМ-35А и АМ-38, но и третий, с двухскоростным ПЦН и характеристиками АМ-38 на 1-й скорости и АМ-35А - на 2-й, то имидж и дальнейшая судьба МиГ-3 была бы совсем иными...

>Этот факт опровергает расхожее утверждение о том, что самолет "103" (будущий Ту-2) лишился моторов АМ-37 по вине В.С. Ильюшина, добившегося запуска в массовую серию самолета Ил-2 (будто бы АМ-37 был снят с производства ради расширения производства мотора для штурмовика). ГКО принял решение о выпуске самолета "103" с моторами М-82А по предложению главного конструктора, но одновременно в проекте нового постановления Микулину было предложено "во изменение постановления от 23 декабря 1941 г.:

>Снять с программы завода № 24 в первом квартале 1942 г. задание по выпуску моторов АМ-37.

>Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного конструктора тов. Микулина обеспечить доводку и провести государственные испытания мотора АМ-37 с двухскоростным нагнетателем, обеспечивающим взлетную мощность не менее 1600 л.с., не снижая других данных мотора к 15 апреля 1942 г.

>Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного инженера тов. Куинджи обеспечить выпуск 20 моторов АМ-37 с двухскоростным нагнетателем к 15 мая 1942 г."

Про эти планы, причем времен войны, я читал. Я же говорю о том, что будь такой мотор к началу войны...

Кроме того, одно дело ставить двухскоростной ПЦН на опытный мотор, а другое дело - по-сути объединить два существующих мотора (35А и 38) в один.

>Видимо пытались, но проблем
>хватало и с самими АМ-35А и АМ-38, на форсаже моторы явно перефорсированы...

Даже номинальной мощности АМ-38 (на первой скорости нагнетателя) МиГ-3 вполне бы хватило до конца войны.